БОЕВАЯ ЗАЧИСТКА

Вчера в Чечне продолжались поиски бандитов, которые в минувшие выходные напали на поселок Беной-Ведено. Преступники застрелили троих человек, еще один ранен.

60 боевиков (по официальным данным) вошли в Беной-Ведено в ночь на пятницу 13 июня. Преступники выставили пост на единственной дороге, ведущей в село, и, представляясь милиционерами, стали проверять документы у водителей всех проезжавших мимо машин. Так они вычисляли сотрудников правоохранительных органов, чтобы тут же их расстрелять. Дорога в этом месте идет на подъем, и спастись, прибавив скорость, просто невозможно. Обстреляв из автоматов и пулеметов проезжавшую через пост "Ниву", преступники убили целую семью: Хабиба, Абдул-Малика и Аслана Ясаевых.
Одновременно с этим другая группа боевиков блокировала в том же Беной-Ведено два дома местных милиционеров - Хамида Умарова и Леммы Умарова. Не застав самих стражей порядка, бандиты подожгли оба дома и еще два соседних здания. Как позже заявили в администрации Ножай-Юртовского района, операцией руководил печально знаменитый полевой командир Арби Мунцигов, более известный как Шатрал. С 2006 года он находится в федеральном розыске.
"Операция по поиску боевиков продолжается, - рассказал "Труду" пресс-секретарь МВД Чечни Магомед Амин Дениев. - По факту нападения Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Чечни возбудило уголовное дело".
Сами боевики утверждают, что "поработали" куда более успешно. По данным одного из сайтов чеченских сепаратистов, в Беной-Ведено были убиты 26 сотрудников правоохранительных органов, захвачены в плен 11 человек и сожжены около 20 домов. По некоторым данным, в числе заложников оказался экс-глава села, который затем был отпущен.
СКОЛЬКО ИХ?
Последние официальные данные о численности боевиков в Чечне относятся к 2006 году. Тогда на коллегии МВД республики в июле Рамзан Кадыров (на тот момент - председатель правительства Чечни) заявил, что в республике осталось лишь 50 активных представителей бандформирований. Еще не более 300 человек, по его данным, сочувствовали боевикам. Тогда же Кадыров поделился мнением о том, что к августу того же года оставшиеся преступники либо сами придут с повинной, либо будут уничтожены.