07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РИГЛА: СТРАТЕГИЯ РОСТА В ПЯТИ ЛЕПЕСТКАХ

Голубь Кира
Опубликовано 01:01 16 Июня 2008г.
Забота, жажда жизни, прогресс, надежность, внимание к клиенту - вот пять составляющих бренда компании "Ригла". Пять лепестков, без которых не было бы самого главного - цветка жизни, жизни, полной здоровья и красоты. Сегодня "Ригла" - одна из успешно развивающихся фармацевтических компаний страны. Безусловно,в этом заслуга не только ее финансовой политики, но и кадровой. Помните известное выражение "кадры решают все"?

"РИГЛА" ПРИВЕТСТВУЕТ!
С кадрами в отрасли, по словам Екатерины Юниной, директора департамента управления персоналом ООО "Ригла", складывается достаточно напряженная ситуация.
"Профильные учебные заведения, - говорит она, - просто не успевают поставлять на рынок труда специалистов, учитывая, что прирост фармацевтической отрасли ежегодно составляет около 30 %. Специалистов не хватает. И это при том, что в прошлом году в РУДН появился фармацевтический факультет, а в этом году фармацевтические отделения будут открыты во втором медицинском институте и МГУ".
Но "Ригла" не из тех, кто ждет у моря погоды. Проблема назрела сегодня, а значит, и решать ее надо сегодня. Вопрос "как?" - уже риторический, поскольку имеет ответ, и более того, результаты.
КУЕМ КАДРЫ, НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ
Как и любая авторитетная компания, "Ригла" заинтересована в профессиональном персонале, причем не только в Москве, но и в регионах. "Поскольку принимать на работу людей без профильного образования мы не имеем права, а специалистов соответствующей квалификации недостаточно, мы не отказываем и тем, кто имеет среднее медицинское образование и готов повышать уровень профессионализма. Компания намерена обучать кадры. При необходимости мы отправляем наших специалистов на дальнейшее обучение и профессиональную переподготовку в Пятигорскую государственную фармацевтическую академию, Тверскую государственную медицинскую академию, Орехово-Зуевский медицинский колледж. Есть договоренность и с другими учебными заведениями", - отмечает Екатерина Юнина.
В компании существует, шутка ли, более 30 ежемесячных программ обучения и развития. Это программы по стандартам обслуживания, технологиям продаж, продуктам.
Новые сотрудники проходят ознакомительный курс обучения. Им предстоит познакомиться с компанией, ее историей, корпоративной культурой, правилами внутреннего распорядка, стандартами обслуживания клиентов, они получают необходимые знания по технологиям продаж (первая ступень тренинга). После обучения, которое длится два-три дня, новички отправляются в специальную адаптационную аптеку, где работают в течение двух-трех дней под руководством опытных наставников. После того как "полевые испытания" заканчиваются, специалист отправляется на постоянное рабочее место, где ему предстоит знакомство с коллективом и наставником. Испытательный срок в компании длится не более трех месяцев. Директор аптеки вправе закрыть испытательный срок досрочно, если человек успел хорошо себя зарекомендовать.
За первые три месяца работы сотрудник должен пройти еще две ступени тренинга по продажам, но и на этом его обучение не заканчивается. В "Ригле" регулярно проводятся "дни производителя": представители фармацевтических компаний-производителей представляют свою продукцию, снабжают сотрудников демонстрационными материалами для мерчендайзинга. Профессора ведущих медицинских вузов страны читают лекции о заболеваниях и способах их лечения, о медпрепаратах, которые следует рекомендовать клиентам в том или ином случае. "Ригла" проводит ежегодную аттестацию сотрудников. Она, собственно, и помогает определить индивидуальный курс обучения.
Компания гарантирует своим сотрудникам стабильность и надежность, программы социальной поддержки, перспективы профессионального и карьерного роста и, что немаловажно, дружескую атмосферу в коллективе. А все потому, что своим главным конкурентным преимуществом крупнейшая сеть аптек считает квалифицированный персонал, который может обеспечить качественное обслуживание покупателя.
"РИГЛЕ" НУЖНЫ ПРОФИ
В сборнике апокрифов древних христиан записано: "В начале был Знание. И знание было Бог". Если вдуматься, эта запись более чем справедлива, а в наше время более чем актуальна. Стоит ли говорить о том, какую роль играют знания в жизни современного человека. Кто востребован сегодня на рынке труда? Профи. Кто достигает вершин карьеры? Профи. Кто счастлив и реализует себя на работе и в семье? Профи - люди, черпающие силы и возможности из источника Знания. Возможность сделать карьеру в "Ригле" есть у каждого сотрудника, понимающего, что продвижение по карьерной лестнице реально, если достигаешь на работе высоких результатов, шлифуешь профессиональные качества, учишься.
На данный момент "Ригла" открыла 170 аптек в Москве. И это, конечно, не предел. Опираясь на профессиональные кадры, можно добиться целей, которые в свое время казались нереальными. Что значит быть профи для "Риглы"? Это значит быть в первую очередь грамотным. Этого требует наша информационная культура. Учитывая, что все бизнес-процессы автоматизированы, компьютерная грамотность необходима. Быть профи к тому же, значит быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, доброжелательным. Быть не только квалифицированным фармацевтом, способным качественно проконсультировать покупателя по поводу того или иного лекарственного препарата (учитывая и то, что многие люди часто консультируются не с врачами, а с работниками аптеки), но и в некотором смысле психологом, который может "видеть" состояние покупателя, подарить ему хорошее настроение, воодушевить. При этом специалист должен всегда помнить: клиент пришел в аптеку за здоровьем и красотой. Помните историю об одном древнегреческом философе, который при свете дня бродил по городу с лампой в руке и "искал человека"? Такого "человека", в этом смысле, ищет и "Ригла".
"Нам интересны те, кто стремится зарабатывать, а не получать зарплату, - говорит Екатерина. - На первый взгляд разницы между этими понятиями нет, но если вдуматься... Желающие зарабатывать нацелены на трудовые достижения, на успех, как личный, так и самой компании. Те же, кому достаточно получать зарплату, просто плывут по течению, они не нацелены на лучший результат. Главное для них - стабильный ежемесячный доход. Безусловно, они тоже способны хорошо работать, и все же вряд ли с их помощью компания выйдет на новые рубежи".
Отличившиеся работники, по словам Екатерины Юниной, не остаются незамеченными. Сотрудникам предоставляются 12-процентная скидка на весь аптечный ассортимент, выгодные проценты по кредитам в банках, туристические путевки со скидкой, частичная оплата за проживание в детских летних лагерях. Они обязательно получают подарки на праздники: Новый год, собственный день рождения, день рождения компании. 1 сентября сюрпризы ждут и детей сотрудников - первоклашек. В компании регулярно проводятся профессиональные конкурсы на лучших провизоров, фармацевтов и лучший коллектив аптеки. Отличившихся сотрудников премируют и дарят ценные призы, например сертификаты на бытовую технику. "Мы стараемся делать систему мотивации как можно более прозрачной, - рассказывает Екатерина. - Каждый сотрудник сети понимает, что нужно сделать для того, чтобы его заработок увеличился".
ИТАК, КОНКУРС!
Чтобы влиться в команду "Ригла", соискатели должны учитывать все факторы успеха. Один из них - резюме. Треть обаяния соискателя кроется именно в резюме, в коротком по форме, но емком по содержанию представлении самого себя работодателю. После тщательного изучения резюме HR-менеджеры "Риглы" проводят так называемые предварительные собеседования по телефону. Это второй фактор успеха. По результатам предварительного собеседования назначаются собеседования с будущими руководителями - директорами аптек. Успешным соискателям предлагают пройти профессиональное тестирование.
По словам Екатерины Юниной, самые важные этапы отбора наиболее логично проводить "на местах", поскольку только в аптеке можно устроить будущему сотруднику проверку "в деле". предложить попробовать себя в работе или высказать мнение по выкладке товара. Такие мини-испытания помогают определить не только профессионализм соискателей, но и то, насколько они коммуникабельны, смогут ли найти общий язык с коллегами, посетителями.
Немаловажный фактор успеха - внешний вид соискателя. Приятная внешность, располагающая к себе, опрятность, аккуратность - вот некоторые из основных требований к внешности сотрудника "Риглы". Чехов в свое время справедливо заметил, что внешность - зеркало души. Вспоминается и другая мудрость - "по одежке встречают". В компании существует кодекс корпоративной этики. И как его часть - фирменный стиль одежды, которого должны придерживаться сотрудники "Риглы".
Итог успешного прохождения конкурса (после собеседования с директором аптеки) - приглашение в офис компании для оформления всех необходимых документов.
ДУХ ТОВАРИЩЕСТВА
"Мы уверены в том, что успех компании зависит от слаженной работы коллектива, так что система мотивации строится именно на этом принципе. Мы стараемся развивать в сотрудниках ответственность за работу всего коллектива аптеки. Чем успешнее поработал в текущем месяце коллектив, тем выше будет премия", - говорит Екатерина Юнина.
Кто в жизни не ошибается?! Нет, наверное, абсолютно идеальных людей. Главное не это все-таки. Главное заключается в том, чтобы не "подтолкнуть падающего", а, наоборот, протянуть ему руку помощи. В этом смысле во всех жизненных ситуациях, в том числе и на работе, спасает дух товарищества. Если коллектив осознает себя как сплоченную команду, любой промах коллеги - мелочь, пустяк. "Любая ошибка в конечном счете влияет на материальное вознаграждение, - поясняет Екатерина. - Именно поэтому сотрудники сами заинтересованы в том, чтобы ошибки совершались как можно реже. Зачастую неопытный фармацевт -первостольник не может найти лекарство по товарной выкладке, соответственно покупатель уходит в другую аптеку. В то время, как новичок говорит клиенту "извините, такого препарата нет", опытные коллеги стараются тактично исправить ситуацию, просят покупателя подождать, говорят, что, возможно, лекарство было доставлено только вчера и его пока не успели выложить на полки". В итоге нужный препарат находят, покупатель доволен, а допустившему оплошность фармацевту рекомендуют пройти курсы повышения квалификации. Ведь грамотный фармацевт должен уметь найти лекарство в выкладке с закрытыми глазами!
НАША СПРАВКА
Летопись компании "Ригла" начинается в 2001 году. В это время руководство фармацевтического холдинга ГК "ПР-ОТЕК" принимает решение о создании аптечной сети "Ригла", и в Москве открываются две аптеки. В 2004 году в составе "Риглы" - уже 25 аптек и одна региональная компания. Сеть входит в пятерку крупнейших аптечных сетей страны. В 2005 году принята новая стратегия развития, направленная на достижение лидерства на рынке фармацевтической розницы. Начинается развитие национальной сети супермаркетов здоровья и красоты. Сегодня среди многочисленных премий "Риглы" - "Грация", "Платиновая унция". "Компания года"(2007г). "Ригла" - член Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС).
Светлана Людмилова, начальник группы управляющих директоров компании "Ригла"
- В компанию я пришла в августе 2003 года, имея уже неплохой профессиональный стаж. Я окончила Пятигорский фармацевтический университет (ныне академию), затем 17 лет проработала в аптеке, прошла все ступени карьерной лестницы от провизора до заведующего аптекой. По семейным обстоятельствам пришлось перебраться в Москву. Дома сидеть не собиралась, ведь имея за плечами богатый профессиональный опыт, я могла сделать неплохую карьеру! "Ригла" - мое первое (и пока единственное) место работы в столице и второе - по трудовой книжке. Начинала я провизором, затем примерно через полгода стала заместителем директора аптеки. Еще через полгода наш директор пошел на повышение, и мне предложили занять его место. Почему бы и нет? Я согласилась. За время работы в "Ригле" я старалась не упускать возможности учиться и повышать свой профессионализм. Мои достижения были замечены - вскоре мне предложили принять участие в открытии аптеки нового формата на Большой Грузинской улице и стать ее директором. Новый формат (ставший сегодня привычным) заключался в том, что аптека существенно расширяла свой ассортимент и функции. Помимо традиционно широкого набора лекарственных средств у нас появился отдел оптики, где работали не только продавцы-консультанты, но и был свой врач, мастер по изготовлению очков. Работала у нас и студия лечебной косметики: врачи-дерматологи проводили диагностику волос и кожи клиентов, консультировали по применению косметики.
Через год, выиграв конкурс, я заняла должность управляющего директора. Еще через некоторое время меня снова повысили - теперь я начальник группы управляющих директоров. В мои обязанности входят планирование, организация и курирование работы московских аптек "Ригла", в моем подчинении 14 управляющих директоров. Каждый их них отвечает за 10 - 14 аптек. Также я провожу собеседования с кандидатами на должности директоров и старших провизоров аптек. Круг обязанностей достаточно широк, но работать интересно. А это, как мне кажется, самое главное!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников