Неживые долги

Родственники умершего человека наговорили по его мобильному телефону на сумму более 100 тысяч рублей, но сотовой компании не удалось взыскать с них долг.

Как теперь уже известно, в июле 2004 года житель Златоуста Максим Бычков (фамилия изменена. - "Труд") и ООО "Южно-Уральский сотовый телефон" (дочерняя компания ОАО "Уралсвязьинформ") заключили договор об оказании услуг сотовой связи. До лета прошлого года никаких проблем между абонентом и сотовым оператором не возникало. В июне 2008 года у Бычкова неожиданно появился долг более 100 тысяч рублей. Сотовая компания обратилась в суд с иском о взыскании долга и госпошлины в размере 2,6 тысячи рублей. Тогда же неожиданно выяснилось, что абонент скончался еще в декабре 2005 года.

По закону ответчиками перед сотовой компанией стали наследники покойного - его вдова Жанна и бывшая жена Анжела. Однако суду так и не удалось выяснить, кто из родственников усопшего наговорил по его телефону на такую астрономическую сумму.

- Задолженность образовалась в течение одного дня после нескольких международных разговоров, но выяснить, кто именно разговаривал по телефону, так и не удалось, - рассказал "Труду" судья Златоустовского горсуда Сергей Фомин. - Сотовая компания нам таких данных не предоставила.

Суд учел, что задолженность на счете Максима Бычкова образовалась только спустя два с половиной года после его смерти и что договор c сотовой компанией был заключен конкретно на него. А поскольку право пользования услугой не входит в состав наследства, в удовлетворении иска было отказано, отметил судья Фомин.

Сотовая компания затруднилась прокомментировать "Труду" решение суда.

Уловки сотовых операторов

Сотовые операторы зарабатывают на викторинах и навязанных услугах. Участие в викторине заведомо обречено на неудачу. Телефон "бомбят" сначала приглашениями, а в случае согласия - конкурсными вопросами. Когда все надоедает, от услуги информирования предлагают отказаться за деньги. Такое происходит, например, с клиентами "Билайн". В одной из недавних акций "СМС на миллион" клиенту настойчиво предлагали выиграть миллион через СМС со случайно выбранным набором чисел. "Мегафон", в свою очередь, "спамит" приглашениями в кино, предлагая отправить СМС и получить второй билет бесплатно.

МТС зарабатывает на новых услугах. Сначала их подключают бесплатно, а потом переводят на платную основу, и отказ от них тоже становиться платным. Так произошло, например, с акцией Good'ok. Гудки заменили мелодией, а потом начали списывать около 50 рублей в месяц. Нужно быть аккуратным при отключении услуги. Порой деньги за отключение списывают, а саму функцию отключать забывают и продолжают снимать деньги.