Сочи разберется с туристами сам

Мэр Сочи Анатолий Пахомов решил удешевить отдых в южной столице России. Он намерен сбить цены при помощи интернет-продаж и бронирования туров.

Это позволит местным туристическим компаниям работать с клиентами напрямую, а не через посредников в лице крупных туроператоров. Они, по словам мэра, слишком много накручивают, и именно поэтому Сочи приобрел репутацию дорогого курорта. Прямое бронирование и продажи избавят туристов от накруток на путевки.

Первым шагом к осуществлению замысла сочинского градоначальника стало открытие "Единого курортного телефона" при администрации города. Здесь консультируют по санаториям, лечебным программам, а также по ценам на отдых в пансионатах, гостиницах и даже в частном секторе города. Затем клиентов переадресовывают непосредственно к туроператорам для бронирования. Подтверждение брони вместе с договором о предоставлении услуг компании высылают на электронный адрес клиента или по факсу. Договор уже подписан оператором, а клиенту нужно заверить его своей подписью. Оплатить путевку можно переводом или же наличными в офисе компании в день прибытия на отдых.

"С точки зрения бизнеса это ерунда. Неизвестно, сколько времени займет процедура. Компаниям же невыгодно ждать, тем более в сезон. Не исключено, что место отдыхающего уже будет занято, а его переселят в другой отель", - рассказал "Труду" главный редактор журнала "Турпром" Александр Гордиец.

Согласен с ним и исполнительный директор "Астравел" Геннадий Котов: "Как курорт Сочи слабо развит. Нужны большие вложения, чтобы хотя бы поддержать достойный уровень отдыха. Наценки у нас небольшие - максимум 10%. Но при этом мы проплачиваем гостиницы даже в несезон, а это прибыль городу. А клиенту нужны гарантии качественного отдыха, а не просто койко-места".