Строители моста через Керченский пролив завершили сборку железнодорожного арочного пролета. Об этом сообщается на официальном сайте строительства.
«В железнодорожной арке – более 400 крупных элементов: блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы, подвески и прочее. Мы собрали эту конструкцию менее чем за год. Осталось завершить работы по обустройству арки элементами эксплуатации, покрыть металлоконструкции антикоррозийной краской и подготовить к перевозке и монтажу на фарватерные опоры», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. По его словам, общий вес арочного пролета превышает 5,8 тысячи тонн.
«Собрать железнодорожный арочный пролет – это одновременно и масштабная, и ювелирная работа. Необходимо было с особой точностью собрать блоки между собой, выполнить почти четыре километра стыковых швов первой категории, закрутить свыше 600 тысяч штук, или 380 тонн, высокопрочных болтов. Это очень важный этап строительства», - отметил заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Одновременно на керченской площадке продолжается укрупнительная сборка арочного пролета под автодорожную часть. Он собран почти на 80 процентов.
Арочные пролетные строения являются самыми габаритными элементами моста. Протяженность каждого составляет 227 метров. После установки они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.