НА АВИАБИЛЕТАХ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Согласно опросу большинство наших соотечественников не имеет ни малейшего понятия о том, как сэкономить на перелете. Что втюхивают, то и покупают. Перед походом в авиакассу стоит разобраться в системе услуг авиаторов.

Каждая авиакомпания имеет обширную систему скидок и льготных тарифов на перелеты. Если пассажир сумеет воспользоваться ими, сбережет немалую сумму. Однако кассиры о поблажках почему-то умалчивают и предлагают более дорогие билеты в первую очередь. Нужно знать некоторые хитрости, чтобы купить авиабилет намного дешевле.
Довольно часто пассажиров, разговорившихся меж собой в самолете, удивляет разница в стоимости их билетов. Вроде бы все то же самое: у обоих экономический класс, такой же ужин, те же удобства, вот только сосед справа заплатил 250 долларов, а сосед слева все 700. Немая сцена.
Цена путешествия напрямую зависит от выбранного тарифа. Чем ниже его стоимость, тем меньше возможностей у клиента по возврату и перебронированию билета. Как правило, дешевые расценки загоняют людей в жесткие рамки: вылететь необходимо в течение недели, вернуться не позже месячного срока. Сдавать билет запрещено. Однако на услугах, предоставляемых в самолете, это никак не отражается. Стюардесса улыбнется вам точно так же, как и вашему соседу, переплатившему долларов 400. Всего в крупных авиаконторах около пятидесяти тарифов. На каждом направлении в течение года их количество и наименования могут менять по несколько раз. Однако основные виды тарифных планов примерно одинаковы у всех воздушных перевозчиков.
Для наглядности я сходил в "Трансаэро" и выяснил, как сэкономить. Например, самый дешевый билет до Пафоса и обратно по тарифу APEX стоит 250 долларов. Выкупить его необходимо сразу, нет никаких скидок, даже детских, перенести полет или сдать билет в кассу нельзя. Время пребывания в стране строго ограничено: минимум - неделя, максимум - месяц. Зато дешево.
По тарифному плану Super PEX за проездные документы придется отстегнуть 310 зеленых, но и свободы у пассажира немного побольше. Можно произвести бронирование на 48 часов, а в случае изменения даты вылета заплатить штраф 50 долларов. Отказ от полета - 75 условных единиц.
Выбирая PEX, путешественник платит уже $390. Ограничения здесь гораздо мягче. Покинуть страну нужно в течение 45 суток. Обратно билет примут без лишних разговоров, взыскав неустойку - $75, поменять число и время отправления можно за 35 долларов.
Экскурсионный тариф причисляют к разряду элитных. Стоит он недешево, 525 долларов, но зато дата обратного вылета открыта в течение трех месяцев. Ограничений по возврату билетов в кассу или их перебронированию нет. Авиакомпания оставляет за вами полное право изменять свое решение безо всяких штрафов. Годовой тариф ($759) - это все льготы экскурсионного плюс увеличение открытой даты обратного вылета до года.
Нужны ли вам все эти навороты, решайте сами. Но, на мой взгляд, экономный путешественник должен заранее определить для себя точные сроки своей поездки. Тогда можно брать тариф APEX и соглашаться на все ограничения. Имейте ввиду, что для всех льготных тарифных планов установлен крайний срок покупки. Как правило, проездные документы нужно приобретать за 21 или 14 дней до вылета. Спохватившись в последний день, вы никогда не добудете дешевого билета.
Кроме того, практически во всех компаниях действует правило выходного дня. В конечной точке перелета необходимо пробыть ночь с субботы на воскресенье, тогда путешествие обойдется в несколько раз дешевле. Например, авиакомпания предлагает регулярные рейсы в Лондон. Если вы проведете в стране туманного Альбиона четыре дня со вторника по пятницу, то перелет вам встанет в 829 долларов. Немного подкорректировав сроки пребывания, скажем, со среды по воскресенье, удастся сохранить почти пять сотен. В этом случае за билет попросят 369 "зеленых". Очевидно, что выгоднее либо сдвинуть поездку, либо заплатить за лишнюю ночь в гостинице.
Всегда дешевле путешествовать вдвоем, а еще лучше - группой человек в десять. Скидки нескольким пассажирам перевозчики называют по-разному: компаньонские, семейные, групповые, но суть у них одна. Старший команды или глава семьи оплачивает полную стоимость билета, остальные покупают места за 50%. Даже если вы следуете на курорт в одиночестве, вы все равно можете воспользоваться такой льготой. Для этого нужно немного нахальства и обаяния. Подойдите к очереди в авиакассу и как можно мягче поинтересуйтесь, не летит ли кто-нибудь в нужную вам страну, например в Анталию. Скажу по опыту, если не повезло с первого раза, на поиски компаньона уйдет не более получаса. Объяснив попутчику суть дела, идите в кассу. Думаю, вам не нужно советовать, куда потратить сотню-другую сэкономленных долларов, особенно, если незнакомка или незнакомец не против продолжить отношения. Правда, есть небольшая тонкость: на регистрацию необходимо прийти вдвоем, однако эту преграду одолеть легко.
Молодежь, а также люди преклонного возраста могут рассчитывать на скидку в 25%. Она действует не везде, но весьма привлекательна. Поблажкой пользуются граждане моложе 26 и старше 55 лет.
Иностранные авиакомпании завлекают пассажиров разнообразными спецпредложениями. Во время подобных акций скидывают даже самые низкие цены в два раза. Тут важно поймать момент. Срок халявной распродажи строго ограничен, например, всего две недели. Попав под раздачу, можно слетать до Парижа и обратно за 310 долларов, тогда как в обычные дни придется отстегнуть минимум 430.
Спецпредложения - это, как правило, кривые, стыковочные рейсы. В случае с Парижем до Елисеевских полей и Эйфелевой башни лететь нужно через Будапешт. В маршрутах с пересадками, помимо недостатков, есть и свои прелести. Если разрыв между полетами достаточно велик, авиакомпания берет на себя все расходы по размещению и питанию скучающих пассажиров в транзитной точке, а также организует их досуг. Билеты по спецпредложениям бронируют за месяц, и изменения даты вылета невозможно.
Наилучший же способ сэкономить - путешествовать чартерным рейсом. Билеты стоят в полтора-два раза дешевле. Полностью загружать "чартеры" удается лишь в самый разгар сезона. Если повезет, свободное кресло до Парижа и обратно можно найти за 250 долларов. Однако у таких перелетов есть ряд недостатков. Они нерегулярны, курсируют только по летним и зимним курортным направлениям. К тому же в определенные дни в аэропорты прибывают десятки самолетов, и пассажиры теряют много времени в очередях на таможне и регистрации.
Практически во всех компаниях действует правило выходного дня. В конечной точке перелета необходимо пробыть ночь с субботы на воскресенье, тогда путешествие обойдется в несколько раз дешевле.