ВАЛЬС ЭТИКЕТОК

Дважды в году с установленной периодичностью - зимой и летом - адреналиновая волна накатывается на парижанок. Причина повышенной возбудимости и блеска в глазах - "сольды", то есть распродажи.

Хотя торговля - дело частного свойства, во Франции существует свод правил, которые ее четко регламентируют. Это, в частности, касается и распродаж. Никто из коммерсантов по собственному желанию не имеет права объявить "сольды". Сроки их проведения определяются властями, так же как и продолжительность, - не более шести недель. В этом году в Париже распродажи начались 26 июня. В других городах страны на неделю позже, что, кстати, вызвало недовольство тамошних коммерсантов, особенно в районах, куда только что хлынули в массовом порядке отпускники, - на Лазурном берегу, Атлантическом побережье.
Законом строго определено само понятие "сольдов" как операции, цель которой "избавиться от залежавшегося товара с помощью сокращения на них цен". Им же запрещается обновлять запасы товара во время распродаж. Это делается по той простой причине, что некоторые торговцы используют "сольды" в качестве своего рода дополнительного механизма для сбыта продукции. И у них это неплохо получается, если учесть, что, к примеру, около трети покупок одежды в стране приходится на период "сольдов".
Для потребителей распродажи несомненно выгодны, но насколько? Это все зависит от индивидуальной расторопности и... социального статуса.
Дело в том, что до начала "сольдов" "крутые" Дома моды - Шанель, Ив Сен-Лоран, Диор и компания - устраивают закрытые распродажи по специальным приглашениям. Делается это для постоянных, то бишь состоятельных, клиентов, журналистов, пишущих на "модные" темы, пресс-аташе. Для тех, кто работает в рекламе, занимается организацией дефиле в ходе показов коллекций и, конечно, для их многочисленных друзей. Во время этих "междусобойчиков" счастливчики имеют возможность, к примеру, прикупить сумочку от Шанель не за 5000 франков (примерно $650), а за 1000 ($130 ).
Но оставим в стороне привилегированных и избранных, а поговорим о том, с чем в эти дни, вплоть до первой декады августа, могут столкнуться на парижских улицах россияне, решившие обогатить свой гардероб. Во всех "фирменных" бутиках известных кутюрье сейчас делаются скидки в пределах 30-50 процентов. К примеру, у Живанши в эти дни вполне реально приобрести за 3000 франков ($ 390) выходное платье или женский брючный костюм за 3500 франков ($450 ), что вдвое дешевле, чем до "сольдов".
В бутике "Ив Сен-Лоран от кутюр" после 40-процентной скидки вы имеете все шансы прикупить за 1320 ($170) франков кожаные сандалии на низком каблучке или "топ" в сеточку из шелка за 900 ($115). Вам нравится продукция Дома моды "Расо Rabanne"? В его бутике на улице Сен-Пэр цены сейчас поделены надвое, а это значит, что "последний писк" - платьице из золоченной кожи на бретельках стоит 2615 франков ($ 340), а черное "стреч" в обтяжку - на $ 50 дешевле.
Примерно такая же картина наблюдается в "обувной" области. Дорогущий в обычные дни итальянец Серджо Росси сейчас в принципе более или менее доступен. В его магазине на улице Фобур-Сент-Онорэ также 50-процентное снижение цен, а значит, летняя женская обувь идет в среднем по 100-150 долларов за пару. Примерно такая же ситуация в недешевом соседском магазине "Братьев Россетти" - там женская коллекция "сольдирована" на 30 процентов.
Женщинам также есть где разгуляться. Им можно было бы посоветовать посетить магазины "Etam", где после 50-процентного урезания цен летние брюки из льна стоят всего лишь 149 франков ($19), а майка из хлопка с модным рисунком - 49 ($ 6,5).
Подобная картина царит и в магазинах модной в России французской фирмы "Kookai". Хотя здесь скидки вроде бы небольшие - всего 20 процентов, цены - "божеские". Например, платье из поплина с лайкрой сейчас стоит 279 франков ($ 36).
Так что, как видите, в период "сольдов", как говорят французы, "свое счастье может найти" любой. И модница, которой средства позволяют гоняться за "марками", и те, кто живет от заплаты до зарплаты.