04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ОПАСНЫ ДОРОГИ ПОДМОСКОВЬЯ?

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 16 Июля 2001г.
Каждый понедельник слушаю признания друзей-автомобилистов о том, что с ними приключается за городом. Честное слово, роман писать можно - фактов даже криминального характера выше крыши. Официально же на дорогах Подмосковья ежегодно совершается больше 3000 преступлений. А сколько преступлений не зарегистрировано?! Еще цифры. За прошлый год в Подмосковье произошло 9560 аварий. Погибли 2700 человек и 10 000 получили увечья. Городской асфальт менее опасен, нежели сельский, - таково мнение работников 11-го батальона УГИБДД Московской области, который обслуживает Новорижское шоссе и Волоколамскую трассу. К ним я и обратился за советами: как вести себя водителю на трассах Подмосковья?

МОНТАЖКУ В РУКИ - ДЕНЬГИ В КАРМАН
Неприятные приключения могут начаться, как говорится, не отходя от кассы. Если вы едете один и остановились у маленького магазинчика, стихийного базарчика за городом, то можете стать объектом для преступника. Нет, дорожные бандиты не будут нападать на вас, но обязательно глянут, как вы рассчитываетесь в кассе. Убедившись, что деньги у вас есть и держите вы их не в кармане или специальной поясной сумке на ремне, а допустим, в барсетке, "щипачи" (инспектора сравнивают таких преступников с карманниками) постараются устроить вам пакость - проколют тонким шилом правое заднее колесо. Выйдя из магазина, вы ничего не заметите. Бросите барсетку на сиденье пассажира и поедете. Колесо спустит минут через 15-20, когда вы будете ехать по трассе. Почему именно правое заднее колесо прокалывается? Причина одна, считают инспектора ГИБДД: оно находится дальше других от дверцы водителя. Дело в том, что, как правило, одинокий путник на машине закрывает все двери, кроме своей. При неожиданной поломке он в сердцах выскакивает и забывает закрыть ее. Только вы начнете менять колесо, появятся добровольные помощники на машине. Обычно их двое. Они начнут разводить руками, очень естественно сочувствовать вашему "горю". Потом один возьмется помогать. На самом деле у него совсем другая цель: отвлечь ваше внимание. Компаньон в это время стащит из салона все, что плохо лежит. Когда работа будет сделана и вам останется снять машину с домкрата и упаковаться, "помощнички" пожмут вам руку и пожелают счастливого пути. А сами тотчас рванут на своей машине. Причем постараются не оставаться на этой трассе. Ситуация стандартная, никакой фантазии, но большинство водителей ловятся именно на ней. Так что если уж колесо спустило, то деньги и документы никогда не оставляйте в салоне, положите их в карман или хотя бы закройте на ключ водительскую дверцу. Не провоцируйте преступников. Отбирать у вас ключи от авто, вероятнее всего, "щипачи" не станут: они понимают, что это уже "пахнет" разбойным нападением, которое по закону карается гораздо строже, чем обычное воровство.
А что делать, когда вы обнаружите пропажу барсетки с деньгами и документами? Инспектора советуют срочно ехать в ближайшее отделение милиции или на пост ГИБДД. По горячим следам найти преступника можно очень быстро. Ребята из 11-го батальона привели мне случай, когда недавно буквально в течение получаса они задержали бандитов, промышляющих таким образом на Волоколамке. Работники ГИБДД также сообщили мне, что этот вид преступления сейчас, пожалуй, самый распространенный в Подмосковье.
За ним идут автомобильные подставы. Мы уже писали о них в "Автосоветчике", поэтому остановлюсь только на главных моментах: особое внимание при перестроении из ряда в ряд обращайте на правый борт своей машины - именно к нему может незаметно подкрасться "ауди", БМВ, "мерседес" с уже разбитым левым крылом. Легко коснувшись вашего правого борта, дорожные пираты будут требовать заплатить за "нанесенный ущерб" и разъехаться. Ставки большие: от 500 до 3000 долларов. Не соглашайтесь платить, вызывайте сотрудников ГИБДД, милиционеров, останавливайте машины на трассе, просите помочь.
Обычное дело - поломка в дороге. Совет только один: если не хотите, чтобы машину разграбили, не оставляйте ее одну. Дотяните на тросе до ближайшего поста ГИБДД или до населенного пункта. Инспектора из 11-го батальона также советуют: если вы не уверены в техническом состоянии своего авто и понимаете, что оно может сломаться, пользуйтесь трассами, где много сел и деревень. На большой магистрали, где нет населенных пунктов и редки посты ГИБДД, найти эту помощь труднее. Так, от 49-го километра Новорижской дороги до 116-го практически пусто. Если машина сломается где-нибудь на середине, то куковать вам придется долго.
"ЗОЛОТЫЕ ГАЙКИ" И "ЛИПОВЫЕ ПОГОНЫ"
Мой приятель попался самым неожиданным образом. Он ехал по хорошей, но узкой подмосковной трассе. Скорость небольшая. Вдруг две иномарки начали сигналить ему, мигать фарами, из окон махали руками. Приятель подумал, что его хотят о чем-то предупредить. Мало ли, вдруг заметили что-то неладное с машиной. Короче, остановился. Его буквально облепили цыгане. Дети, женщины, мужчины. А дальше начался спектакль. Оказалось, что это якобы зарубежные туристы и у них кончились деньги. И они предлагали купить "золотые" кольца, которые тут же снимали со своих пальцев. Этим подчеркивали, что будто бы "прощаются" с чуть ли не фамильными драгоценностями. Отдавали задешево - почти даром. Приятель "клюнул". А дома обнаружил, что кольцо... бронзовое.
Когда я рассказал это автоинспекторам, те расхохотались: сплошь и рядом цыгане продают "золотые гайки" - так они назвали бронзовые кольца. Трудно что-то советовать, но вы и сами догадываетесь: покупать что-то у цыган - большой риск. А остановить вас на дороге могут под разными предлогами. Например, попросят выручить бензином. Остановитесь - начнется спектакль.
Но цыгане - ладно, они безобидны и вряд ли нападут на вас и на вашу машину, хотя все равно старайтесь быть поосторожнее. А что делать, если на обочине стоят одинокие путники и голосуют, просят подбросить. Тут надо смотреть по обстоятельствам. Попутчики, к сожалению, бывают разные. В Московской области много случаев, когда водители брали на борт голосующих, а потом прощались с вещами, машиной, а то и с жизнью. Конечно, жалко, например, в дождь проезжать мимо мокнущей симпатичной девушки. Но если уж решили подвезти, то убедитесь, что рядом с голосующим человеком никого больше нет. Часто бывает, машину останавливает девушка, а, когда вы притормозили, из-за кустов вываливается парочка амбалов. Не надо, наверное, объяснять, чем может закончиться "неожиданная" встреча, особенно на темной и пустынной трассе.
Самим в случае поломки тоже лучше не садиться в первую попавшуюся машину. А чтобы уехать, можно попросить сотрудников ГИБДД остановить какой-нибудь автомобиль. По крайней мере они проверят документы водителя, и вы будете знать, кто вас повезет.
Редко, но все-таки случается, что на обочине стоят так называемые ряженые милиционеры или сотрудники дорожной службы. Вот какой совет водителям дает исполняющий обязанности командира 11-го батальона майор милиции Алексей СУХАНОВ:
- По закону водитель обязан остановиться по требованию работника милиции или инспектора ГИБДД. Однако всякое бывает. Запомните: если люди в форме стоят рядом с машиной, которая имеет соответствующие отличительные знаки на бортах и капоте, то останавливаться нужно обязательно. Если не остановитесь, могут быть очень неприятные последствия.
Если вам дают сигнал остановиться пешие люди в форме, то нужно притормозить. Но при этом не выходить из авто, оставить мотор работающим, не выключать первую передачу, а держать ногу на педали сцепления. Если заметите что-то подозрительное, надо немедленно уезжать и на первом же посту ГИБДД рассказать о встрече.
Настоящих сотрудников ГИБДД легко отличить от "липовых". Проверяющий обязан представиться, объяснить причину остановки и только после этого попросить документы. Если вы засомневались в чем-то, то не стесняйтесь требовать показать документы. Только убедившись, что они настоящие, продолжайте разговор.
КОВАРНЫЕ ТОРМОЗА
Страшные аварии на подмосковных трассах чаще всего случаются из-за превышения скорости. Разрешенная скорость на Новорижской - 110 километров в час. Но, вырвавшись из городской суеты на простор, водители жмут что есть сил. И зря. Особое внимание дорожные инспектора просят обратить на несколько моментов.
Если выпал дождик, немедленно сбавьте скорость. Дело в том, что маленький дождик, на который водители не обращают внимания, коварен. Он не смывает масло, гарь с асфальта, а только чуть смачивает их. Полотно в этот момент превращается в каток, и закрутиться волчком по нему после торможения можно очень даже запросто.
Никогда не обгоняйте поток машин по обочине. Во-первых, потому, что обочина, даже если на вид она кажется прочной, на деле оказывается весьма зыбкой, и от нее можно ждать чего угодно. Аварий, которые происходят из-за обгона по обочине, очень много. Во-вторых, обгон по обочине и создает пробки на трассах. Чтобы избежать пробок, лучше ехать спокойно и не менять рядность. Получится быстрее. Или выбрать другую трассу. По старой Волоколамке, например, в воскресенье после трех дня можно гораздо быстрее добраться до Москвы, чем по хорошей Новорижской трассе.
АНЕКДОТ
Стоит "гибедедешник" под знаком "40 км". Мимо едет "Москвич" со скоростью 41 км/ч. Инспектор свистит. Машина останавливается. Вылезает дедок. "Вы превысили скорость. Платите штраф, или я забираю "права". "У меня денег нет". "Тогда изымаю водительское удостоверение". Мимо летит иномарка. Инспектор свистит. Автомобиль останавливается. Из него вылезает амбал: "А ну, кто тут свистел?!" Милиционер молчит. Дед - инспектору: "Отдай "права", а то скажу, кто свистел!"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников