Со времен распада СССР протяженность водных путей с гарантированной глубиной судового хода (то есть более 4 м) сократилась с 67 тыс. км до 34 тыс. км, что привело к существенному сокращению объема перевозок. Сейчас в рамках федеральной программы по развитию транспорта к концу 2008-го планируется увеличить протяженность глубинных водных путей до 48 тыс. км, а к 2015 году - до 56 тыс. км.
Кроме того, на совещании обсуждались проекты по строительству пассажирских и грузовых судов. Создание новых моделей речных кораблей поручат "Объединенной судостроительной корпорации". По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, на развитие водного транспорта до 2015 года предполагается направить более 200 млрд. рублей, из которых 160 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета.