19 февраля 2018г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 56.34   € 69.90
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗВЕЗДЫ ПРОГОРЕЛИ

Галкина Галина
Опубликовано 01:01 16 Июля 2008г.
За прошлый год голливудские звезды, за исключением Уилла Смита, принесли убытки своим продюсерам. Том Круз, Адам Сэндлер, Джим Керри, Риз Уизерспун, Брэд Питт, Джордж Клуни, Бен Стиллер и Уилл Фаррелл собрали менее 40 млн. долларов за фильм. Сегодня же успешным считается фильм, собравший не менее 100 млн. "Труд" решил разобраться в вероятных причинах этой кассовой отравы.

У Леонардо Ди Каприо, Мэтта Деймона, Камерон Диаз и Джонни Деппа дела идут не лучше, хотя в некоторых случаях их картины собирали около 70 млн. Даже такие долгоиграющие звезды, как Том Хэнкс и Джулия Робертс, заработали за хваленую критиками "Войну Чарли Уилсона" всего 66 млн. при бюджете в 75.
Для сравнения: в период с 1990 по 2000 год около двух третей самых кассовых фильмов обязаны своим успехом звездам. Начиная с 2001 года эта цифра сократилась вдвое. Поэтому не удивительно, что и звездные гонорары уменьшились. В 1995 году Джим Керри был первым голливудским актером, с которым был подписан контракт на 20 млн. долларов: он их получил от студии Columbia Pictures за фильм "Кабельщик". За ним последовали Смит, Сэндлер, Круз, Шварценеггер, Уиллис и другие. Однако за фильм "Безотказный", который выйдет в российский прокат 15 января, Джиму Керри был предложен скромный гонорар и третья часть от дохода картины - если, конечно, будет, что делить.
ПРИЧИНА N1
Таблоиды. Невероятный успех еженедельных таблоидов связан с нововведением Бонни Фуллер, бывшего редактора US Weekly (тираж 1,9 млн.), которая затем использовала свою "черную магию" в журнале Star (тираж 1,25 млн.). Ее трюк заключался в том, что она "понизила" кинозвезд до уровня простых смертных одним махом, когда ввела рубрику "Просто как мы!": разглядывая фотографии народных любимцев, на которых они заняты обыденными делами, мы еще раз убеждаемся, что не боги горшки обжигают. Фиксируя каждый неудачный день актера, недостатки в его туалете и промахи в личной жизни, таблоиды вместе с безжалостным блогом о знаменитостях TMZ, который ежемесячно посещают около 1,6 млн. человек, взамен недосягаемых кумиров выставили напоказ печальных, неуравновешенных и жаждущих внимания существ. В результате, по словам историка Голливуда Дэвида Томсона, "в нашем отношении к звездам появились горечь, ненависть и мстительность".
ПРИЧИНА N2
Спецэффекты. Не секрет, что за чадрою опасных персонажей типа большой белой акулы, робота-инопланетянина и человека-паука скрываются обычные люди, вооруженные мощными компьютерами, свежими версиями программного обеспечения и нескончаемым запасом кофе и шоколада. С середины 70-х, когда голливудские студии начали больше экспериментировать с техникой и сняли такие фильмы, как "Челюсти" и "Звездные войны", актеры перешли в категорию "киноинвалидов". А когда появились "актеры-роботы", реальные актеры впали в творческую кому. Напичканный спецэффектами "Властелин колец-3", вышедший в 2003 году, стал одним из самых кассовых фильмов в истории Голливуда, а также вехой в процессе компьютеризации кино. Представителям нового поколения кинозрителей, выращенным на видеоиграх, буквально наплевать на то, кто играет главные роли в фильме, для них важно, чтобы было побольше взрывов и умопомрачительных трюков. По мнению критика Нила Гейблера, "когда блокбастеры стали более ориентированными на спецэффекты, технология заняла место звезд".
ПРИЧИНА N3
Культ знаменитостей. Возьмем, к примеру, Брэда Питта, которому не удалось убедить зрителя не только в маленьком темном фильме "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", но и в такой эпопее, как "Троя". Если фаны не хотят видеть Питта в роли мускулистого и длинноволосого Ахилла, то тогда в каком же амплуа они желают увидеть своего кумира? Оказалось, что в его собственном. Питта в собственном соку - ну или в таком, который ему готовят каждую неделю таблоиды. "Впервые звезды соревнуются с фильмами, в которых они снимаются. Ореол, окружающий их личную жизнь, оказывается гораздо интереснее, чем все то, что они делают на экране", - заметил Нил Гейблер. Интересно, что в то же самое время, когда публика проигнорировала "Джесси Джеймса", собравшего в прокате 4 млн. долларов, она получала свою дозу Питта в таблоидах: в период с мая 2007-го по май 2008-го парочка Питт - Джоли появилась вместе или по отдельности на обложке одного из пяти самых популярных таблоидов 44 раза из 48. Молодые начинающие актеры, жаждущие славы и денег - такие, как Линдсей Лохан - быстро усвоили урок: зачем вообще сниматься в фильмах? Особенно если шопинг привлекает больше внимания при меньших усилиях. Вы спрашиваете, откуда деньги на шопинг? Для этого они и создают собственные линии косметики, одежды и белья, а также устанавливают свою таксу на посещение ночных клубов и вечеринок.
ПЕРВАЯ ЗВЕЗДА
Сто лет назад никто не знал имена актеров и актрис, появлявшихся на экране. Даже самые популярные исполнители скрывались под псевдонимами Маленькая Мэри или Девушка Витаграфа до тех пор, пока в 1907 году Карл Леммле, владевший Independent Motion Picture, заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс, известной под псевдонимом Девушка Байографа. И затем устроил ей промоушн: сначала распустил в прессе слухи о ее внезапной смерти под колесами трамвая, а через некоторое время эти слухи опроверг. Публика повалила в кинотеатры, чтобы посмотреть фильмы с участием "безвременно ушедшей звезды", обеспечив Лоуренс хорошую прибыль. Таким образом, Флоренс Лоуренс стала первой американской кинозвездой.


Loading...





МОК разрешил ехать на Олимпиаду 169 российским спортсменам, запретив им выступать под национальным флагом. А может, ну её, Олимпиаду эту?