ОТ БИПЛАНА ДО "РУСЛАНА"

В "Домодедово" самолетов хватает. Но сейчас здесь появилась летающая техника, которую есть смысл приехать посмотреть даже издалека. Потому что по жизни мы с вами ее либо еще не видели, либо уже не видели - не застали. Более 200 компаний из 19 стран мира, в том числе США, Великобритании, Германии, Голландии, Украины, представили более 80 летательных аппаратов, включая как самые новые модели, так и весьма раритетные.

Здесь можно увидеть знаменитый "По-2", его не менее заслуженного собрата-трудягу "Ли-2", а также марки самолетов, представляющие завтрашний день российской авиации: "Ту-334", "Бе-103" и другие. В том, что завтрашний день у нашей авиации есть, специалисты не сомневаются.
- Годы безвременья уже позади, - говорит первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько. - Модернизируются аэропорты, созданные новые марки пассажирских самолетов ставятся на конвейер...
Да кто сказал, что старым пора на металлолом? Огромный "Ан-124-100", собравший вокруг себя большую толпу детей и взрослых, желающих подняться в кабину, заглянуть в его отсеки, напоминает изнутри огромный вагон или трюм теплохода. Грузоподъемность самолета именуемого еще "Русланом", остающегося и сегодня самым большим в мире, составляет 120 тонн, и спрос на услуги воздушного гиганта - огромный. "Самолет летает по всему миру, только что из Сингапура доставили в Россию буровое оборудование. Перед этим выполняли ооновский заказ - "возили" натовскую технику в Афганистан. Перевозим вертолеты, истребители, спутники на Байконур со всего мира для запуска по межправительственным договорам. В России сейчас около трех десятков таких машин", - говорит пилот "Руслана" Владимир Котов.
На площадках выставлены не только гиганты, но и представители малой и сверхмалой авиации: одно- и двухместные летательные аппараты для тренировочных полетов, частного пользования. Есть и "предметы роскоши" - авиатехника с улучшенным оформлением салонов. Так вертолет, на котором летает губернатор Подмосковья, а также "представительский" лайнер Газпрома оборудованы холодильниками и кондиционерами, набором мягкой мебели, разве что душевых там нет. Газпром представил и вариант самолета Ан-74, предназначенный для транспортировки пострадавших и больных. Салон самолета чем-то напоминает реанимационное отделение хорошей больницы.
Цель выставки - свести между собой потребителя и производителя, можно увидеть и различные "причиндалы" авиастроения, и все, что может иметь отношение к полетам и аэродромной жизни, - самолетные кресла и топливозаправщики, образцы обивки салонов и автобусы для доставки пассажиров к воздушным лайнерам... Чтобы на выставке было интересно всем, здесь проводятся показательные выступления на спортивных самолетах. Особое внимание при этом уделено мерам безопасности. Ожидается, что авиасалон посетят около 200 тысяч человек.



В Госдуме предложили восстановить прежний пенсионный возраст для жителей Дальнего Востока. Ваше мнение по этому поводу.