02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАКС ОБЕЩАЕТ СЕНСАЦИИ

Золотов Олег
Опубликовано 01:01 16 Августа 2003г.
В подмосковном Жуковском 19 августа откроется Международный авиакосмический салон МАКС-2003. Уже сейчас понятно, что он соберет беспрецедентное число участников - 498 российских предприятий и 165 зарубежных компаний из 38 стран мира. Это примерно в два раза больше, чем на предыдущем МАКСе. Кроме того, гостей ожидает богатейшая программа демонстрационных показательных полетов. Причем как отечественных, так и зарубежных самолетов. Мы беседуем с почетным президентом МАКСа, заслуженным летчиком-испытателем Героем России Магомедом ТОЛБОЕВЫМ, которого вы видите на верхнем снимке.

- В последнее время российская авиация была слабо представлена на зарубежных салонах. Причина тому - скандальная деятельность фирмы "Нога", пытавшейся арестовывать за рубежом наши самолеты. Как это повлияло на нынешний МАКС?
- В конечном счете, положительно. Как известно, наша авиация на салонах подобного уровня вызывает огромный интерес. И интерес к ней растет постоянно. Так же как и к российским вооружениям. Они тоже будут представлены на МАКСе. Во многом некорректная деятельность компании "Нога", как это ни парадоксально, способствовала тому, что у нас соберется такое огромное количество участников. С уверенностью могу сказать, что теперь мы стоим в одном ряду с самыми престижными салонами в Ле Бурже и в Фарнборо. А ведь они существуют около ста лет, а мы появились на свет лишь в 1992-м.
- Главной сенсацией МАКСа многие считают серьезное представительство США ...
- Из-за разногласий с Францией Америка была представлена в Ле Бурже довольно скромно и в пику французам заявила об участии в нашем салоне. Гости смогут увидеть американские истребители F-15, F-16 и стратегические бомбардировщики B-52, поучаствовавшие в боевых действиях в Ираке и Югославии. В Москву также приедет командующий Объединенным стратегическим командованием ВС США адмирал Джеймс О. Эллис. Из Франции прибудут военные летчики-пилотажники. Они покажут свою программу на легких учебных самолетах. Французы даже пообещали нарисовать в небе над Жуковском гигантское сердце для наших женщин. Посетят салон 25 главкомов ВВС разных государств. Гости салона увидят 150 летательных аппаратов из разных стран мира.
- Чем порадуют россияне?
- Вместе со знаменитыми на весь мир российскими пилотажными группами из ВВС "Русские витязи" и "Стрижи" на самолетах марки "Су" и "Миг" в небо поднимутся и легендарные отечественные летчики-испытатели, Герои России-Игорь Вотинцев, Павел Власов, Вячеслав Аверьянов... Покажут свою программу и победители последнего чемпионата мира в Лейкленде (США) по высшему пилотажу на спортивных самолетах, завоевавших там на отечественных Су-26МЗ и Су-31 21 медаль из 28 возможных.
- Что означает такой резкий рост престижа МАКСа на международном уровне для России?
- 80 процентов всех коммерческих контрактов в области авиации и космоса заключается на подобного рода салонах. Например, контракт на поставку истребителей Су-30 в Малайзию "созрел" на предыдущем МАКСе. Он оценивается в 900 миллионов долларов. Думаю, и сейчас нас ожидает немало сенсаций. Как заявил глава Росавиакосмоса Юрий Коптев, на авиасалоне будут представлены новые пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400. На них уже поступили заявки от шести зарубежных фирм.
- Некоторые считают, что российская авиакосмическая техника много потеряла в последние годы из-за недостаточного финансирования.
- Это преувеличение. Множество стран заинтересовано в закупке российской техники. Американцы, в частности, стремятся скооперироваться в производстве двигателей РД-180. Они в свое время были разработаны для ракетно-космического комплекса "Буран", а сейчас с успехом применяются на американских ракетах. Двигатели на 30 процентов дешевле заокеанских аналогов, и в полтора раза надежнее. А наши "сушки" с радостью бы закупил целый ряд стран. Но есть соображения национальной безопасности России, которые заставляют нас отказываться от некоторых коммерчески выгодных предложений.
- Кстати, о безопасности. Не опасаетесь повторения трагедии в Тушине?
- Участники и гости салона могут быть спокойны. Мы работаем в тесном контакте со спецслужбами. Принимаются беспрецедентные меры безопасности. Требования к нам, организаторам, выдвигаются очень жесткие. На 19 августа запланирован так называемый "президентский показ": Владимир Путин увидит все самое-самое. Этот визит, мне кажется, уже говорит об уровне охраны мероприятия.
- А сколько зрителей вы ожидаете?
- По нашим прикидкам, до 200 тысяч посетителей ежедневно. Причем программа показа почти одинакова и для президента, и для простых зрителей. Чтобы принять огромное число людей, предусмотрена особая схема движения транспорта. Автомобилисты смогут парковаться в аэропорту "Быково", а далее любителей авиации доставят на салон на автобусах - и бесплатно. На территорию самого города Жуковского въезд будет только по спецпропускам. Делается это опять же по соображениям безопасности.
- Сейчас часто заходит речь о некоем революционном прорыве, который ожидает мировую пассажирскую авиацию, о создании самолетов, совершенно отличающихся от существующих.
- Авиационная техника во всем мире достигла своеобразного предела: ну не могут пассажирские самолеты развивать скорость свыше 2 500 километров в час. Конструкторы бьются над созданием крылатой машины, которая могла бы летать на высоте 30-50 километров и развивать скорость от 4 до 14 тысяч километров в час. И здесь нам есть чем порадовать мировую общественность. Двигатель для такого самолета нами уже создан-ПВРД. Сейчас совместно с Европейским космическим агентством мы разрабатываем такую воздушную машину.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников