08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"БОИНГУ" УКОРОТИЛИ РУКИ

Самарин Виссарион
Статья «"БОИНГУ" УКОРОТИЛИ РУКИ»
из номера 150 за 16 Августа 2003г.
Опубликовано 01:01 16 Августа 2003г.
Пассажирские лайнеры "Боинг" разных модификаций сейчас составляют около 75 процентов мирового воздушного флота: 14 000 машин летают под флагами практически всех государств, в том числе и России. Но это лишь часть того, что производит корпорация, имеющая 160 тысяч работников и рекламирующая себя как крупнейшего экспортера Соединенных Штатов.

Штаб-квартира "Боинга" находится в Чикаго, а заводы и лаборатории разбросаны по 38 штатам. Общий доход компании за прошлый год - 54,1 миллиарда долларов, и львиную его долю дали контракты с министерством обороны. Ему "Боинг" поставляет боевые и транспортные самолеты, вертолеты, ракеты разных типов, вплоть до таких, которые способны поднять на орбиту 14 тонн груза. Но, как гласит американская поговорка, денег слишком много не бывает. Поэтому "Боинг" ведет жесткую конкурентную борьбу за каждый заказ. До какой степени жесткую - обнаружилось на этих днях.
Председатель правления корпорации Филипп Кондит сделал заявление, в котором упоминалось, что ВВС отказались от ранее заключенных с ней контрактов на поставку ракет для запуска военных спутников. Далее туманно говорилось: "Мы чрезвычайно разочарованы обстоятельствами, которые подтолкнули Пентагон к подобному решению. В то же время мы понимаем, что руководство ВВС в данном случае не может быть толерантным".
Сообщалось также, что все 76 тысяч работников сектора, связанного с военными заказами, получат подробный инструктаж о необходимости соблюдать этические нормы.
Что же это за обстоятельства, разочаровавшие мистера Кондита? И к чему не могут быть толерантными руководители американских военно-воздушных сил? Это становится более или менее ясным из коммюнике, распространенного военным ведомством и обвиняющего компанию "Боинг" в том, что она "допустила серьезные нарушения федеральных законов при заключении контрактов", в результате чего контракты получила она, а не также претендовавшая на них фирма "Локхид-Мартин" - второй гигант американской аэрокосмической индустрии.
Далее, явно не без содействия обиженной компании "Локхид" в СМИ "утекли" сведения о том, что именно имелось в виду под обтекаемой формулой "серьезные нарушения". Речь идет о том, что в схватке "бойцов невидимого фронта" двух конкурирующих организаций, а не секрет, что каждая крупная корпорация имеет свои разведку и контрразведку, верх взяли те, что работают на "Боинг". Они "позаимствовали" у "Локхид-Мартин" 25 тысяч секретных документов, благодаря чему "Боинг" и выиграл 21 из 28 тендеров на запуск военных спутников. А контрразведчики пострадавшей стороны, хотя и с опозданием, но обнаружили это.
Правлению "Боинга" пришлось принести извинения и пообещать в будущем вести себя подобающе - во что никто, разумеется, не поверил. "Боинг" проиграл, а "Локхид-Мартин" выиграл в этой схватке миллиард долларов. Но на сем скандал не закончился. Министерство юстиции начало расследование этого дела, а "Локхид-Мартин" обратился с миллиардным иском, требуя, чтобы "Боинг" возместил ему материальный и моральный ущерб.
Непонятно только одно: при чем тут 76 тысяч людей, которые непосредственно выполняли украденный заказ? Почему их-то нужно учить этическим нормам, когда рыба гниет с головы?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников