17 октября 2017г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРЕСТАРЕЛЫЕ ИСПОЛИНЫ

Лескова Наталия
Опубликовано 01:01 16 Августа 2003г.
Разбросанные по всей Москве гигантские башни - градирни играют заметную роль в теплоснабжении населения. Именно благодаря горячим потокам воды и пара, которые образуются в них в процессе теплообмена, мы не мерзнем зимой в своих квартирах. Однако большинство из градирен находится в аварийном состоянии. Возведенные 35-40 лет назад, они давно отработали свой ресурс и вполне могут обрушиться.

Бетонные башни, будто возведенные руками неведомых колоссов, достигают высоты ста метров. Внутри махины работают насосы, вентиляторы, оросители и распылители воды. И происходит небольшое чудо: вода, угодившая внутрь градирни, не может охладиться, несмотря на постоянно поступающие извне холодные воздушные массы. Когда в Москве конца 50-х появились первые башни-гиганты, их называли "паровым вечным двигателем", который избавит столицу от холода.
Сейчас находиться внутри градирен рискованно. Вместе с главным инженером бирюлевского участка Алексеем Иващенко поднимаемся по скрипучей деревянной времянке. Предварительно мне дают каску. Однако и в ней как-то боязно: стены зияют трещинами и провалами, глядя на которые, вспоминается проза Сергея Довлатова: "В трещины пролезали собаки, но тараканов не было". Выше чем на 12 метров подниматься запрещено: из-за многочисленных обвалов железобетонных конструкций градирня закрыта для посторонних. Правда, есть лифт, но и он в аварийном состоянии.
- Больше половины столичных башен опасны для жизни тех, кто в них работает, - говорит Иващенко. - В остальных городах России ситуация не лучше. Дело в том, что все они возведены более 30 лет назад, свой максимальный срок эксплуатации - 20 лет - давно отслужили. У одной градирни на юго-востоке Москвы 89 процентов износа, так что она в любой момент может обвалиться на головы прохожих.
Владимир Кочесов работает бригадиром.
- Рабочие-ремонтники, которые сюда приходят, поначалу пугаются и говорят, что подставлять свою голову под бетонную махину не будут, - рассказывает он. - Но потом привыкают. Мы здесь, как матросы на корабле: привыкли ходить по качающимся лесам. Даже походка становится вразвалочку.
Были случаи, когда рабочие падали с шатких лесов, ломали руки и ноги. Но об этом вспоминать не любят. Боятся, что нагрянет какая-нибудь комиссия, все опечатает, и тогда люди вообще останутся без работы. Поэтому предпочитают брать молоток, гвозди и латать старые доски.
- Но латанием старых дыр новые проблемы не решить, - считает Иващенко. - Ситуация усугубляется. Однако Министерство энергетики подгоняет нас, всякий раз напоминая, что необходимо закончить ремонт к началу отопительного сезона.
Руководитель департамента по связям с общественностью Министерства энергетики Юрий Ноготков сказал нам, что считает проблему преувеличенной: "Градирни - это элемент тепловых электростанций, а им тоже более 30 лет. Это же не значит, что они рухнут".
- Категорически не согласен с чиновниками, - считает профессор Московского энергетического университета, доктор технических наук Юрий Саплин. - Нынешнее состояние градирен небезопасно. Чиновники от энергетики почему-то относятся к ним без должного внимания. И напрасно. "Паровая башня" хоть выглядит и не слишком изящно, - гениальное изобретение. Ничего лучшего пока что не придумано. Нет никакой необходимости демонтировать старые градирни, ведь возможна их реконструкция. Для этого необходимо только заменить старый деревянный заполнитель пластиковым, установить высокоэффективные сопла и вентилятор с регулируемой скоростью. Это сэкономило бы средства и дало модернизированные машины, которые работали бы лучше новых.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.