Проект федерального бюджета на 2006 год не позволяет решить все задачи, поставленные президентом РФ в посланиях Федеральному собранию, говорится в аналитической записке, подготовленной Счетной палатой РФ.

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник в департаменте внешних связей этого ведомства, в записке отмечается, что проект бюджета отличается усилением социальной направленности, курсом на увеличение доходов населения и снижение долговой нагрузки на экономику, что соответствует задачам, поставленным президентом РФ.

Вместе с тем правительством прогнозируется замедление темпов экономического роста с 7,2% в 2004 году до 5,8% в 2006 году и 6% в 2008 году, что не позволяет решить задачу удвоения ВВП, поставленную главой государства. Не решается также задача снижения уровня инфляции до 3%: проектом бюджета предусматривается уменьшение прироста потребительских цен с 7-8,5% в 2006 году до 4-5,5% в 2008 году.

Как отмечается в записке, это свидетельствует о том, что формирование проекта бюджета на 2006 год осуществляется при отсутствии общей стратегии социально-экономического развития. Так, все еще не принята программа социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), не утверждено большинство отраслевых стратегий развития.

В то же время Счетная палата констатирует, что усиление влияния государственных инвестиций на ускорение экономического развития достигается не только повышением уровня инвестиционных расходов, но и увеличением эффективности их использования.

Однако, как отмечается в записке, до сих пор не завершен анализ результатов выполнения федеральных целевых программ, неэффективные программы не скорректированы и не прекращены.

Счетная палата напоминает, что проектом бюджета на 2006 год предусматривается выделение в его составе инвестиционного фонда в объеме 69,7 млрд. рублей.

Однако механизм его использования не утвержден и не внесены необходимые изменения в Бюджетный кодекс. В записке обращается внимание правительства РФ на необходимость принять меры по реализации реформы местного самоуправления.

В частности, предлагается создать систему кадастра объектов недвижимого имущества, статистической и налоговой отчетности на уровне всех видов муниципальных образований.