ДОМА ИХ ЖДАЛ СЮРПРИЗ

Группа из 8 инженеров и техников, вернувшаяся недавно из Петропавловска-Камчатского, где она

Группа из 8 инженеров и техников, вернувшаяся недавно из Петропавловска-Камчатского, где она вызволила со дна Берингова моря батискаф АС-28 с 7 российскими моряками на борту, может быть расформирована. Эта группа является одним из подразделений компании "Джеймс Фишер Рюмик", которая на протяжении 10 последних лет по контракту с министерством обороны Великобритании занимается эксплуатацией специального беспилотного аппарата "Скорпио-45", осуществляющего спасательные работы на морском дне. Главная цель контракта - спасение подводных лодок, входящих в состав Королевских ВМС Великобритании.
Однако, как сообщил "Труду" генеральный директор компании Ник Генри, срок контракта истекает в ноябре и министерство не торопится его возобновлять. Проблема в том, что с августа 2007 года вопрос о спасении подводных лодок берет под свой контроль НАТО. Эта военная организация позаботится о безопасности судов всех стран-участниц. Недавно НАТО подписала соответствующий контракт с британской инженерной компанией "Роллс-Ройс" на общую сумму 47 миллионов фунтов стерлингов (около 80 млн. долл.). Что же касается судьбы специалистов из "Джеймс Фишер Рюмик", то, как заявляет Ник Генри, он надеется, что "Роллс-Ройс" привлечет их к работе и над новым контрактом. Но даже если такое соглашение будет достигнуто, оно начнет действовать только через 2 года. Между тем британское военное ведомство пока не спешит продлевать контракт спасателей. "Я приложу все усилия, чтобы убедить министерство продлить контракт до 2007 года, когда вступит в силу новый договор с "Роллс-Ройсом", - заявил Ник Генри, - но если чиновники не захотят этого делать, то наши ребята останутся без работы".
А МЕЖДУ ТЕМ
На Дальнем Востоке продолжается разбирательство по итогам операции спасения батискафа АС-28, затонувшего в бухте Березовская. После объявления о представлении к наградам спасенных моряков и иностранных специалистов настала очередь проштрафившихся. Прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело в отношении капитана судна "Георгий Козьмин". По словам представителя этого ведомства, в результате халатности должностных лиц, в первые сутки проведения спасательных работ был серьезно поврежден телеуправляемый подводный аппарат "Веном". По оценкам экспертов, ущерб от поломки составляет 10 миллионов рублей.
Капитану "Георгия Козьмина" остается утешаться, что не он первый ломает импортную спасательную технику. В августе 2003 года в Баренцевом море при обследовании подлодки К-159 затонул малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат "Тайгер" стоимостью около 12 миллионов рублей.