03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСАГО СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 16 Августа 2005г.
Не утихают страсти вокруг ОСАГО. Яблоком раздора остается тариф, не устраивающий ни страховщиков, ни большинство автолюбителей. Страховщики, продавив ставку базового тарифа в три раза больше, чем обещали вначале, решили не останавливаться на достигнутом. А владельцы "Москвичей" и "Жигулей" убеждены, что ОСАГО - это грабеж средь бела дня, и взывают о помощи. Прежде всего - Госдуму. А там, как обычно, мнения разделились.

Так, вице-спикер Георгий Боос и депутат Ильдар Габдрахманов, дабы скорректировать "неточности, допущенные правительством", предложили сократить базовые ставки вдвое и наделить парламент правом впредь регулировать тарифы с помощью поправок. А вот депутат В.Гребенников предложил повысить базовые ставки на треть. Уже сам факт появления диаметрально противоположных предложений свидетельствует, что страсти вокруг ОСАГО накаляются.
Почему так происходит? А потому, что никто толком возможные издержки и тарифы не просчитывал. Прошло уже два года, а все расчеты ОСАГО делаются на глазок. Страховщики, на счетах которых уже скопились десятки миллиардов рублей, утверждают, что надо подождать еще год- другой, и эти "лишние" деньги уйдут на выплаты по ущербу здоровью. Статистика ГАИ действительно показывает огромный разрыв между количеством пострадавших на дорогах и количеством заявлений в страховые компании. В Европе до 70 процентов выплат по автогражданке приходится на компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в авариях, в России же этот показатель стремится к нулю. Потому что у нас формально медицинская помощь считается бесплатной. К тому же реальный ущерб, нанесенный семье вследствие травмы или потери кормильца, при серых зарплатах оценить невозможно. Тем не менее страховщики и те, кто лоббирует их интересы, уверяют, что страховой бизнес вот-вот прогорит и надо его спасать, увеличивая ставку страхования.
Когда слушаешь подобного рода аргументы, возникает мысль: что же это за "бином Ньютона", что ничего заранее нельзя рассчитать! Почему ОСАГО расчету не поддается? И откуда взялись такие страховщики, ввязавшиеся в столь рискованный бизнес? Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это люди очень даже грамотные, с университетскими дипломами и считать они умеют. Но только в свою пользу.
Действительно, признаются страховщики, сейчас на счетах страховых компаний скопилось порядка 50 млрд. рублей. Но в ближайшее время эти запасы рассосутся, и через три года можно будет подвести окончательные итоги первого страхового периода. Тогда станет ясно, каковы реальные издержки страхового бизнеса. Но почему риски бизнеса должны оплачивать рядовые граждане, да еще в принудительном порядке?
Или вот, скажем, постоянно говорят не о снижении тарифов для бедных, а о необходимости снижения ставок страховки для владельцев машин с мощным двигателем. Мол, нынешние тарифы - это "социальная поправка", заставляющая богатых платить за бедных. Ибо по статистике дорогие иномарки реже попадают в аварии, а главная опасность наших дорог - это "убитые" отечественные "шестерки". И, чтобы сделать стоимость ОСАГО доступной малообеспеченным гражданам, часть финансовой нагрузки перенесли на зажиточных. А ведь личный достаток, с пафосом заявляют некоторые, это еще не повод переплачивать за одинаковую для всех услугу. Что же, вполне допускаю, что машины с мощным двигателем реже попадают в аварию. Но зато стоимость помятого багажника "мерседеса" или разбитой фары дороже смятого в гармошку "Жигуля". А ведь мелкие аварии случаются чаще.
Впрочем, все это гадания на кофейной гуще. Нужны расчеты. Что мешает обнародовать статистику дорожно-транспортных происшествий по маркам автомобилей и огласить размер ущерба различных машин при ДТП? Почему по прошествии двух лет со дня введения ОСАГО нет расчета тарифов? Что мешает оценить реальный и компенсированный страховщиками ущерб от ДТП?
И пока мы не узнаем ответы на эти вопросы, страховка ОСАГО останется не средством защиты автомобилистов от аварий, а способом выколачивания денег из наших карманов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников