11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕНЕГ ЛИШНИХ НЕ БЫВАЕТ

Березнева Елена
Опубликовано 01:01 16 Августа 2005г.
В субботу Минфин представил в правительство окончательный проект бюджета-2006, а вчера его основные параметры доложены президенту. Бюджет основательно заплывет жирком: превышение доходов над расходами - 776 миллиардов рублей.

Такого казна еще не знала. Доходы бюджета-2006 планируются в размере 5 с лишним триллионов рублей - на треть больше, чем было заложено в 2005 году. Соответственно и расходы превысят 4,2 триллиона, что на 1,2 триллиона больше, чем в нынешнем году.
Источник пополнения бюджета прежний: высокие нефтяные цены на мировом рынке. Конечно, Минфин был бы не прочь все нефтедоллары сгрести в неприкосновенный резерв. Но по настоянию премьера рост Стабфонда был ограничен увеличением цены отсечения в эту кубышку с 20 до 27 долларов за баррель нефти марки Urals. Куда уж больше раздувать неприкосновенный запас? Он, несмотря на досрочное погашение долгов Парижскому клубу, к концу 2005 года составит 1,3 триллиона рублей, а к концу 2006 года перевалит за 2 триллиона. Кстати, именно пересмотр цены отсечения дал возможность изыскать в бюджете 2006 года свыше 56 миллиардов рублей на повышение зарплат и более 31 миллиарда - пенсий.
Кроме того, в проекте бюджета-2006 увеличены затраты на федеральные целевые программы на 27 процентов до 340 миллиардов рублей. Но это отнюдь не щедрость правительства, а результат настойчивости думской фракции "Единая Россия", потребовавшей скорректировать прогноз нефтяных цен. Ведь правительство первоначально закладывало в бюджет цену за нефть марки Urals 35 долларов за баррель, а потом согласилось на 40 долларов.
Что касается федеральных целевых (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП), то увеличение денежных потоков на эти цели само по себе пока еще ничего не значит. Меньше недели назад на заседании правительства рассматривали перечень этих программ на 2006 год, и выяснилось, что он все еще не готов. Герман Греф сетовал, что некоторые старые целевые программы никуда не годятся, их следует доработать. Другие министры с ним не соглашались. Премьер требовал, чтобы реализация всех программ была под контролем, но при этом сам же недоумевал: почему в первом полугодии 2005 года свыше половины объектов целевых программ были профинансированы наполовину? В итоге Мин-экономразвития до 1 ноября дали время на доработку перечня ФЦП. Кстати, такой же туман и с проектами, которые предстоит финансировать через впервые формируемый инвестиционный фонд.
Если судить с точки зрения роста ВВП, то бюджет-2006 не является амбициозным. Рост планируется на уровне 5,8 процента - против 5,9 в 2005 году. А прогноз по инфляции в 2006 году - 7-8,5 процента. Но мы помним, что два года подряд правительство с ростом цен не справляется, а потому в двукратное снижение этого показателя верится меньше всего. Ведь после монетизации льгот в планах коммунальная реформа. Да и аппетиты естественных монополий меньше не станут. Хорошо хоть курс рубля нам обещают стабильный - 28,6 за доллар.
Мнение экспертов
Андрей НЕЧАЕВ, президент Российской финансовой корпорации:
- Основная особенность бюджета-2006 в том, что он стал частью 3-летнего плана. Впервые его попытались сделать ориентированным на результат. В частности, когда речь идет о здравоохранении, конкретизируется сокращение детской смертности. Помимо Стабфонда, будет и инвестиционный фонд для финансирования крупных проектов на базе государственно-частного партнерства. Профицитность бюджета сохраняется с маниакальной настойчивостью. Это, а также заложенная среднегодовая цена нефти 40 долларов за баррель (при том, что она будет выше) позволяют предположить, что по большинству показателей бюджет будет без труда выполнен.
Николай БЕРЗОН, зав. кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций Высшей школы экономики:
- Я не предвижу инвестиционного бума, от которого зависит удвоение ВВП. Не представлены даже глобальные проекты совершенствования инфраструктуры (в первую очередь касающиеся транспортного сообщения). А это то, что государство должно брать на себя. Впрочем, когда само государство берет на себя реализацию каких-то проектов, деньги разворовываются. Такова уж наша практика. Тем не менее хотелось бы видеть максимальное поступательное движение в инфраструктурных проектах, выполнении социальных программ. Реформа того же здравоохранения требует более значительных вливаний. Учитывая, что медицина стала платной, нужны достойные компенсации. И пусть это прямо не работает на удвоение ВВП, но речь идет о здоровье и будущем нации.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников