МАСХАДОВ СТАЛ РЯДОВЫМ

Нелегитимный парламент так называемой республики Ичкерия, собравшись в Москве, принял решение об объявлении импичмента столь же нелегитимному президенту мятежной республики Аслану Масхадову.

Срок не признанных руководством России президентских полномочий Масхадова, как известно, давно истек, а противоправные действия лидера чеченских сепаратистов получили надлежащую юридическую оценку. Тем не менее принятое ичкерийскими парламентариями постановление гласит: "Парламент Чеченской республики Ичкерия, руководствуясь конституцией ЧРИ, установил, что, находясь с 1997 года в должности президента, в нарушение статьи конституции Аслан Масхадов совершил преступление, незаконно присвоил власть, своим указом ввел в ЧРИ шариатское правление, чем изменил основу конституционного строя, что само по себе является тягчайшим преступлением...".
Приветствуя решение парламента Ичкерии, кандидат в президенты Чечни Ахмат Кадыров тем не менее считает, что важное решение запоздало как минимум на четыре года. Еще осенью 1999 года, когда отряды боевиков напали на Дагестан, Кадыров встречался с парламентариями Ичкерии и, по его словам, "настоятельно просил принять постановление об отстранении Масхадова от должности". Но тогда с его доводами депутаты не согласились. "Если бы тогда депутаты Ичкерии приняли это решение, - уверен Кадыров, - многие трагические события можно было бы предотвратить".
Помощник президента РФ Сергей Ястржембский решение парламента считает политической сенсацией. Оно, по его мнению, "перевернуло страницу в истории сепаратизма". Из виртуального президента Масхадов просто превратился в одного из многих полевых командиров, что не может не повлиять на умонастроение мирового сообщества. "Несомненно, - разъясняет помощник президента, - это решение вряд ли может повлиять на английских судей, тех, кто рассматривает дело Закаева в Англии, но с этого момента господин Закаев не может называть себя эмиссаром президента Ичкерии, а может называть себя только эмиссаром полевого командира Масхадова".
Что касается самой Чечни, то здесь вопрос о Масхадове как лидере республики не стоит уже давно. В этом я убедился, часто бывая в Чечне по редакционным заданиям. Большинство чеченцев, с кем я встречался, резко негативно расценивает его деятельность не только в прошлом, но и в сегодняшней ситуации, когда президент Ичкерии, по сути, организует диверсии и террористические акты против собственного народа.
- Конечно, - сказал мне видный политический и общественный деятель Чечни Умар Автурханов, - после принятого парламентариями решения в самой республике ничего радикального не произойдет. Народ знает, кто есть кто. А вот будущему президенту стоит серьезно призадуматься.