10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕРАКТ, ЗАХВАТ И СУЕТА

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 16 Сентября 2008г.
Вчера в Москве специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали расшифровку "черных ящиков" с самолета Boeing-737, потерпевшего в воскресенье катастрофу в Перми. Но у специалистов уже есть собственные версии случившегося - вплоть до предположения о попытке захвата самолета.

Как сообщили "Труду" в МАКе, оба бортовых самописца, которые называются "черными ящиками" (один записывает показания приборов, второй - переговоры пилотов), вскрыты. Поскольку оба повреждены, пока идет оценка носителей информации, затем начнется расшифровка данных и их синхронизация с данныaми наземных локаторов.
Вчера вечером представители МЧС сообщили, что поисковые работы на месте катастрофы завершены. Теперь должно начаться опознание останков. Поскольку от тел мало что осталось, опознание будет проводиться на основе анализа ДНК и займет не менее четырех недель. У прибывших в Пермь родственников погибших уже берут кровь для экспертизы.
ТЕРАКТ ИСКЛЮЧАЕТСЯ...
Как рассказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Владимир Маркин, расследованием катастрофы будут заниматься московские следователи из Главного следственного управления СКП. По словам Маркина, учитываются все версии происшедшего, но в качестве основной выбрана версия о технической неисправности самолета.
Специалисты ФСБ уже заявили, что признаков взрывчатых веществ на элементах самолета не обнаружено. Это означает, что версия теракта не подтверждается. Но при этом пока нет ответа на вопрос, был ли пожар на борту самолета: по мнению большинства экспертов, одно лишь возгорание двигателя не должно было привести к таким трагическим последствиям.
- Ответить на этот вопрос предстоит технической комиссии, исследующей, были ли следы пожара на обломках самолета первичными или вторичными, - сказал руководитель Федеральной авианавигационной службы Александр Нерадько.
По словам Нерадько, комиссия приступила к изучению профессиональной подготовки экипажа и организации летной подготовки в авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Кроме того, проверяющие исследуют, как обслуживался самолет, каким горючим был заправлен, каковы были метеоусловия в районе аэропорта.
...НО ВОЗМОЖЕН ЗАХВАТ
Между тем специалисты выдвигают собственные предположения о причинах авиакатастрофы.
- Больше всего в этой истории меня настораживает заявление диспетчера о том, что экипаж неохотно отвечал на его вопросы, вел себя неадекватно и неправильно выполнял команды, - рассказал "Труду" бывший председатель Госавианадзора СССР, участник расследований многих катастроф Иван Машкивский. - Очень похоже, что на борту было неладно. Как показывает практика, в подобных случаях речь обычно идет либо о каком-то разладе в экипаже, либо о некой угрозе для него. Нельзя исключить, например, что за спиной у пилотов стоял человек с ножом и командовал, что можно делать, а что нельзя. Возможно, именно этим можно объяснить то пропадавшую, то появлявшуюся связь с землей. Если бы просто отказал один канал связи, пилоты могли бы воспользоваться резерв-ными.
По мнению Машкивского, в пользу версии о вооруженном человеке за спиной пилотов говорит и тот факт, что самолет неоправданно резко начал снижаться, что и привело к катастрофе: "Возможно, в кабине была борьба. Мы обязательно получим ответы на все эти вопросы после расшифровки самописцев".
Косвенно подтвердил возможность этой версии и заместитель генерального директора "Пермских авиалиний" Виктор Грушевский. Он считает, что версию о террористах на борту исключать нельзя, поскольку на борту "происходило что-то необычное: его могли захватить, но пилот сообщить на землю об этом не мог". Непонятно только, зачем захватывать уже приземляющийся самолет.
ОДИН НА МИЛЛИОН
Другую версию высказал "Труду" опытный пилот-эксперт, кандидат технических наук Владимир Герасимов.
- Когда при правом развороте отказывает двигатель, пилотам едва ли не одновременно нужно успеть проделать сразу несколько операций: вывести самолет из крена, выполнить горизонтальный полет, сохранить высоту, убрать шасси и закрылки, тут же обо всем доложить диспетчеру, - объясняет Герасимов. - Возможно, в этой суете летчики просто забыли доложить диспетчеру о кризисной ситуации, а тот, будучи в неведении, действовал по традиционной схеме и дал команду на правый разворот. Произошел еще больший крен, из которого самолет уже нельзя было вывести.
Эксперты уверяют, что правду мы обязательно узнаем. Даже если кто-то захочет скрыть или засекретить результаты расшифровки "черных ящиков", этого не дадут сделать участвующие в расследовании представители компания Boeing, которые по-прежнему утверждают, что их самолеты самые надежные: по данным компании, одно авиационное происшествие с их лайнером встречается на миллион полетов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников