УЧЕБА И РАБОТА В США - ЭТО CHALLENGE

Обучение и проживание в стране возможностей - самый интересный и одновременно самый сложный опыт в моей жизни. Мои родители - небогатые люди, поэтому, живя в США, я могла рассчитывать только на стипендию, поддержку семьи и собственный заработок. Жесткую экономию "средств к существованию" и постоянный поиск подработки, а также возможность "звонка домой" я совмещала с бюджетными турпоездками и такими занятиями, как гольф, спортзал, танцы.

Параллельно с учебой в Российском государственном гуманитарном университете на факультете политологии я получила базовое образование бакалавра (США, Белоит колледж, штат Висконсин), а потом закончила двухгодичную аспирантуру со званием "Мастер в международной политике" (эквивалент кандидата политических наук в России) в Монтеррейском университете в Калифорнии.
За пять лет жизни в стране я побывала во всех частях Америки и встретила людей практически из всех уголков земли (от острова Санта Лучии до затерянных уголков Индонезии, Норвежской Лапландии и южноафриканского Кейптауна). Учеба всегда была на первом месте - именно за этим я поехала в США по студенческому обмену. Получение нужных навыков, совершенствование языка и профессиональное развитие, а также изучение другой, а вернее многих, американских культур - вот что, на мой взгляд, составляет цель обучения в США.
Во время учебы работа всегда занимала важное место в моей жизни, однако на первом месте всегда стояли занятия. Хотя финансовая независимость - неотъемлемая часть жизни не только американского, но и любого иностранного студента, даже очень состоятельного. Приезжая в Америку, зарубежные студенты начинают жить по законам этой страны. Так, у моего друга из Бангладеш, Надита, до приезда в США был собственный водитель, но, начав учебу в американском колледже, Надит устроился работать клерком в библиотеку. Другой пример - внук бывшего президента Ганы, который работал в спортивном зале куратором.
Любому иностранному студенту с визой F-1 (стандартная виза) разрешается работать до двадцати часов в неделю на кампусе (территории колледжа), а после года пребывания в США можно работать по "специализации" за территорией колледжа то же количество часов. Система колледжей и университетов подразумевает трудоустройство студентов - это повышает их лояльность alma mater, а также обеспечивает вузы дешевой, но в то же время квалифицированной рабочей силой.
Будучи иностранным студентом, легче всего получить работу репетитора или помощника преподавателя лингвистики в силу естественных языковых навыков. Очень часто американский профессор, преподающий русскую историю или китайский язык, имеет оплачиваемого помощника из соответствующей страны.
Так, в колледже я была репетитором русского языка шесть часов в неделю, а остальное время работала клерком в департаменте информационной поддержки - часто просто отвечая на звонки и выполняя домашние задания в свободное время. Второй немаловажный фактор работы во время учебы (даже если семейные финансы этого от вас не требуют) - это навык работы в США, дополнительная практика в английском и очень полезная галочка в резюме. Мои работодатели в колледже наравне с профессорами писали мне рекомендации, которые я использовала при поиске работы, и советовали летние стажировки в компаниях их друзей или знакомых.
Летом студенты в США отдыхают мало, обычным делом является работа ради денег, бесплатная стажировка для опыта и получения связей. Например, в колледже я работала помощником преподавателя на интенсивных летних курсах русского языка вместо того, чтобы поехать в Россию и отдыхать дома. Заработанные деньги очень помогли мне при переезде на учебу в Калифорнию. Поступив в аспирантуру, я уже осенью занялась поиском летней стажировки по специальности, а вместе со стажировкой нашла работу. Надо сказать, здесь мне повезло: по окончании аспирантуры с уровнем практиканта я получила статус полноправного работника.
Делу время - потехе час! В перерыве между лекциями и работой надо еще успеть сделать уроки, написать письмо родителям и сбегать на свидание! Будучи в другой стране, нужно изучать, исследовать, открывать и экспериментировать.
Мои друзья по развлечениям помогали мне с проверкой домашней работы в обмен на мои советы по русской грамматике. Изучение "бытовой" Америки, встречи с простой семьей из южного Теннесси или коренными жителями Нью-Йорка - незабываемый опыт и бесценное знание. Даже если я не успевала написать лучшее эссе или выполнить экзамен на сто процентов, я видела ту Америку, которую мы обычно не можем узнать за короткую турпоездку или во время просмотра телевизионной передачи или фильма.