10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПО ТУ СТОРОНУ МЕТРО

Пересвет Александр
Опубликовано 01:01 16 Октября 2000г.
ДОСЬЕ.Общая протяженность линий метро -264 км (всего путей - более 700 км). 162 станции. В сутки по 11 линиям курсирует до 9 тысяч поездов со средним минимальным интервалом движения 90 секунд. За сутки они перевозят более 9 миллионов пассажиров. Подвижной парк метро составляет 4 тысячи вагонов. В Московском метрополитене работает более 30 тысяч человек.

Наше метро стало гореть с пугающей регулярностью. Вот и 9 октября случился пожар на перегоне между станциями "Ленинский проспект" и "Академическая". Горело не слабо: на место происшествия прибыли в целом 30 пожарных расчетов, а ГИБДД перекрыла ближайшие к месту происшествия улицы. Холл "Ленинского проспекта" был сильно задымлен, в дыму спасатели эвакуировали пассажиров. А движение поездов от станции "Октябрьская" до "Новых Черемушек" было прекращено на три часа.
Хорошо, что все окончилось благополучно. К тому же загорание произошло в перегонном туннеле. Но причиной его, по предварительным данным, стала перегрузка электрооборудования. Старое и изношенное, оно просто начало "сыпаться". Но средств на его ремонт почти нет. И значит, метро будет продолжать "сыпаться". И однажды встанет...
И что ждет тогда гигантский город-государство?
Мы решили посмотреть, что же на самом деле происходит в метро, так сказать, из-за кулис, с той сторны, куда "Посторонним вход воспрещен".
"...Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны!"
Я сплю праведным сном часового. Слух, впрочем, все фиксирует. Вот пассажиры гурьбой повалили на платформу. Вот кто-то, наиболее сердобольный, попытался меня растолкать: "Вставай, а то в депо увезут".
Ха, мне именно в депо и надо! Хочу посмотреть, куда поезда прячутся по ночам и что с ними там происходит. И отчего при в целом еще бесперебойной работе метро в нем все больше накапливается ощущаемых каждым пассажиром проблем. Из которых задымления - просто наиболее видная, но далеко не главная.
Но... Топотнули каблучки дежурной по станции, затем меня довольно ощутимо дернули за плечо, пригрозив милицией. Притворяться далее смысла не имело. Партизанская попытка проникнуть по ту сторону таблички "Посторонним вход воспрещен" не удалась. Надо идти другим путем, официальным.
И вот наконец глазам открывается обратная сторона метро. Точнее, одна из сторон - депо "Печатники".
Знаменитых крыс-мутантов не видать. Есть только собаки, сонные до одурения. Зато, как рассказывают деповские, жутко умные: ни одна еще не сунулась под токонесущий рельс или кабель. Нюхом, что ли, ток чувствуют?
Я, честно говоря, ожидал, что депо - это что-то вроде подземного гаража. Но оказывается, это вполне наземное сооружение. Много путей, на которых стоят составы. Тут профилактика и проводится. И вовсе не по ночам, а круглосуточно - пока одни составы летают по туннелям, другие "профилактируются" и при необходимости ремонтируются.
Для "Печатников", как депо свежего, характерна еще одна операция - проверка и ремонт компьютеров. Ими оснащены новые поезда под названием "Яуза", и они взяли на себя массу функций по управлению составом. Лично посидел в водительском кресле - мигающий значками и буквами экран внушает некое чувство надежности. Но специалисты пояснили: компьютер - всего лишь такая же техника, как всякая другая. Может и "зависнуть", и вообще выйти из строя. А машинист должен уметь заменить "свихнувшуюся" электронику. И вообще он должен - по нормативам - уметь устранить любую поломку в течение пяти минут. Или увести поезд в депо, чтобы не срывать график движения. А следовательно, он должен знать техническую часть своего хозяйства не хуже профессионального ремонтника.
Вообще работа под землей адова. А деньги платят, хоть и побольше, чем на земле, но все равно недостаточные для того, чтобы чувствовать себя благополучно. Забастовки запрещены, но люди "бастуют" ногами - метро, в основном метрострой, катастрофически теряет кадры. Сегодня из 18 тысяч метростроевцев осталось едва 6 тысяч. Хоть Москва и выделяет на строительство метро больше двух миллиардов рублей в год, этого крайне не хватает. Ведь, по словам его начальника Дмитрия Гаева, только объем затрат на уже начатые работы составляет 30 миллиардов рублей. Стройки, конечно, можно заморозить. Но и в этом случае надо выделять в год до 500 миллионов целковых только для того, чтобы поддерживать их в безопасном состоянии.
Впрочем, эта проблема уже отошла в область чистой теории. На практике же в центре Москвы уже заморожено строительство 10 станций, и развитие метрополитена сегодня практически остановлено. Недавнее открытие станции "Улица академика Янгеля" грозит действительно стать последней тризной по уникальному символу Москвы и уникальной транспортной системе...
Но люди могут как-то перекрутиться с небольшой зарплатой, а кабелю ты про недофинансирование не объяснишь. И просачивающейся сквозь обветшалый бетон воде, которая на некоторых участках едва ли уже не рельсы покрывает.
Вот отсюда и все нынешние задымления, остановки и будущие, не дай бог, аварии. Ведь самый надежный строительный материал - деньги. Но пока что из него выстраиваются лишь дворцы на Мальорке и интриги телемагнатов...
А между тем метро и так уже работает на пределе: три из 11 линий перегружены на 50 процентов, четыре работают с максимальной пропускной способностью и лишь две - в относительно нормальном состоянии. По словам вице-мэра Валерия Шанцева, сегодня полтора миллиона москвичей не имеют возможности пользоваться метро и добираются на работу более часа. Чтобы город в пассажиропотоке не утонул, должно строиться 10-12 километров новых линий в год. В нынешнем году введено лишь два с половиной...
Иными словами, как бы мужественно ни сопротивлялись развалу метро люди по ту сторону таблички "Посторонним вход воспрещен" - если ничего с нынешним финансированием не изменится, нам останется ждать только двух исходов. Либо агонии подземного транспорта. С пожарами и авариями. Либо повышения цен за проезд на нем.
Причем во много раз.
СОВЕТЫ ПРИ ЗАДЫМЛЕНИИ В МЕТРО:
1. Если вы едете, то, почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.
Если пожар начался на станции - сразу сообщайте дежурному. Впрочем, скорее всего, она и сама все будет уже знать.
2. Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору.
3. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном - это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию!
4. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников