07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАКЕТНЫЙ УДАР

Чернов Игорь
Опубликовано 01:01 16 Октября 2001г.
Окончательно выяснив обстоятельства катастрофы самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", происшедшей над Черным морем 4 октября, в минувшее воскресенье из Сочи уехали члены государственной комиссии, которые прибыли на курорт спустя несколько часов после падения лайнера. Главным итогом работы комиссии можно считать сбор доказательств того, что самолет в действительности был сбит ракетой, выпущенной из мобильного зенитного комплекса С-200 во время учений сил ПВО Украины.

Именно эти факты в конце концов заставили представителей Украины, в частности, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Евгения Марчука, министра обороны Александра Кузьмука и командующего войсками ПВО Владимира Ткачева, признать то, что нашим экспертам было ясно уже на второй день расследования.
Установлено, как сообщил на последней пресс-конференции в Сочи председатель госкомиссии, секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло, что самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85693 авиакомпании "Сибирь", выполнявший 4 октября рейс N 1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, летел строго на заданном эшелоне по международной воздушной трассе, на которую не распространялись какие-либо ограничения. Отклонений от курса и от заданной высоты полета не было.
В 13.40 самолет вошел в зону ответственности Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением "Стрела". А в 13.41 с полигона Опук в Крыму был произведен пуск ракеты С-200. Расстояние от Ту-154 до зенитного комплекса составляло около 240 километров. Ракета настигла лайнер в тот момент, когда он проходил траверз Туапсе на удалении 145 километров от берега. Она разорвалась примерно в 15 метрах выше самолета. Смертоносный рой семимиллиметровых шариков, которыми была начинена боеголовка, изрешетил воздушное судно. В течение секунд погибли пассажиры, командир самолета Евгений Гаров и штурман Константин Ревтов.
Теперь следует выяснить, почему ракета перенацелилась с учебной мишени на пассажирский лайнер, и кто в этом виноват. Для этого в Украине создана специальная межведомственная комиссия.
ИМЕЛИ МЕСТО И ОШИБКИ, И БРЕХНЯ
Украина переживает небывалый скандал в связи с гибелью российского Ту-154. С одной стороны, авторитет государства пострадал от ошибок и нерасторопности военных, с другой - не меньше досады и критики в обществе вызывает поведение высших командных чинов, пытавшихся любыми путями уйти от ответственности.
Президент Украинского центра экономических и политических исследований Анатолий Гриценко заметил, что в данной ситуации украинские власти повели себя так, как руководство бывшего СССР после чернобыльской катастрофы, и если бы во время учений был сбит не российский, а украинский самолет, вряд ли бы кто-то узнал правду. Некоторые украинские каналы показали в связи с трагедией на Черном море кадры двухлетней давности: командование награждает военных за хорошо проведенные стрельбы, а в это время одна из ракет угодила в жилой дом в Броварах - под Киевом. И тогда Министерство обороны в течение нескольких дней тоже отрицало причастность к инциденту. Не помогло оборонное ведомство и своевременно установить причину массовой токсикодермии нынешним летом в Николаевской области, вызванной опасными захоронениями боеприпасов.
Что касается министра обороны Украины Александра Кузьмука, то он лично принимал участие в учениях в Крыму. Напомним, во времена бывшего СССР боевые стрельбы по воздушным целям на полуострове не проводились из-за близости полетных трасс. Телеканалы демонстрируют запись выступлений военных в первые дни после катастрофы, когда они вначале замалчивали сам факт стрельб, затем доказывали, что они велись в другом направлении. Все это было призвано исключить саму возможность причастности украинской ракеты к катастрофе, но стало свидетельством либо полного непрофессионализма, либо откровенной "брехни". Сейчас украинские военные, признав вину за случившееся, начинают сетовать на возможную неисправность комплекса С-200. К слову, в России он давно уже не используется - как устаревший.
Дмитрий Добровольский, соб. корр. "Труда".
Киев.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников