КРАСОТА ПО-ТАЙВАНЬСКИ

Ежегодно на планете снимается около 3 тысяч игровых фильмов. Из них, к сожалению, мы видим на

Ежегодно на планете снимается около 3 тысяч игровых фильмов. Из них, к сожалению, мы видим на российских экранах лишь малую толику. И то преимущественно с клеймом "Сделано в США". Между тем новые художественные идеи и по-настоящему интересные ленты зачастую рождаются вдали от Голливуда - в Иране, к примеру, Гонконге, Тайване, где кино переживает нынче подлинный ренессанс.
В частности, прошлогодний фильм тайваньского режиссера Ли Аня "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" получил четыре "Оскара". Кроме того, он стал подлинным рекордсменом проката в той же Америке, собрав 110 миллионов долларов за 100 дней показа в кинотеатрах. А картины другого тайваньского постановщика Линь Чжэн Шеня обошли многие фестивали мира, включая Канн, Токио, Берлин, Стокгольм. И только до Москвы они добираются с опозданием...
Познакомить любителей десятой музы с творчеством постоянно набирающего рейтинг тайваньского мастера взялся Музей кино, устроив в зале Эйзенштейна ретроспективу работ Линь Чжэн Шеня. Причем он предстал на московском экране сразу в нескольких ипостасях: как незаурядный актер, сыгравший главную роль в фильме "Тропические рыбки", и как постановщик нашумевших лент "Ореховая красотка", "Мэй Ли тоже умеет петь", "Дрейфующая жизнь".
В лентах тайваньского режиссера, начинавшего трудовой путь булочником, подкупает не восточная экзотика, не красоты природы, а доподлинное знание жизни, в частности "больных" молодежных проблем. Фильмы Линь Чжэн Шеня в той или иной мере автобиографичны (так, герой "Ореховой красотки" тоже работает в булочной, стараясь всеми силами вырваться в "большой" мир), и это придает им особую лирическую взволнованность. Обаяние текущей на экране живой жизни вкупе с экспрессией режиссерского почерка сделали тайваньского мастера желанным гостем на многих киносмотрах мира. Остается надеяться, что его картины доберутся и до экрана Московского международного фестиваля, которому не хватает качественных лент.