СУЛТАН ОСТАЛСЯ КОРОЛЕМ

Наш супертяжеловес Султан Ибрагимов остался лучшим по версии WBO (Всемирной боксерской организации). В Ледовом дворце на Ходынском поле он защитил свой титул в бою против легендарного американца Эвандера Холифилда.

Россиянину удалось в течение всего боя диктовать свою волю титулованному сопернику. Хотя Холифилд в свои 44 года продемонстрировал великолепную форму, счет судейских записок 117:111, 117:111 и 118:110 справедливо отражает соотношение сил в бою двух великих боксеров.
- Бой был тяжелым, и Султан по праву признан победителем,- признался Эвандер ХОЛИФИЛД. - Мой соперник настольно подвижен, что в него вообще трудно попасть. Только начинаешь приспосабливаться к его тактике - а он уже выбирает другую.
- Да, перед своей аудиторией оказалось намного сложнее выступать, - сказал "Труду" после боя Султан ИБРАГИМОВ. - Я постоянно слышал, как зал за меня болеет. Спасибо огромное всем. Но ответственность давила на меня намного сильнее, чем во время боев в Америке. Ну и соперник очень серьезный. Бой не всегда шел так, как я планировал. Пару раз я, бросаясь в атаку, неудачно нарывался лицом на голову Холифилда.
- Султан, вы недавно стали чемпионом мира, но вам уже 32 года. Сколько лет рассчитываете находиться на вершине?
- Пример Холифилда подтвердил, что можно драться и в очень почтенном возрасте, но это под силу только великим боксерам. А мои родители перед каждым очередным боем уговаривают меня бросить бокс. Даже плачут. Так что я в сложном положении, и возможны всякие варианты по части моей карьеры.
Любопытно, что после этого признания чемпиона его промоутер Рамазан Абачараев заявил, что поддержит Султана в любом его решении. Свое слово сказал и нынешний тренер Ибрагимова, один из представителей знаменитого боксерского семейства - Джеф Мейвезер:
- Султан четко придерживался нашего плана, - отметил наставник. - Я слышал претензии любителей бокса, что Ибрагимов, бьющий боксер, давно не побеждал нокаутом. Для нас главное - победа, и мы к ней идем самым оптимальным путем. Если бы Султан торопился закончить бой досрочно, ему сложнее было бы контролировать ход поединка, и исход был бы менее предсказуемым.
- В одиночку воспитать боксера столь высокого уровня, на который вышел Султан, в современных условиях невозможно, - рассказал "Труду" знаменитый дагестанский тренер Зубер ДЖАФАРОВ, курировавший подготовку Султана еще в годы пребывания его в сборной России. - Первый тренер Ибрагимова - Анатолий Черняев - при подготовке к международным соревнованиям постоянно привлекался нами для работы в составе сборной. Немалый вклад вносили также специалист по тяжеловесам Валерий Белов и, конечно, бывший главный тренер сборной Николай Хромов, который больше времени работал в боксерском зале, чем в кабинетах. Султан, даже месяцами готовясь в Штатах, не теряет связь с людьми, немало сделавшими для него. Скажу больше: его промоутер Рамазан Абачараев ведь не просто начальник-работодатель. Он для Султана близкий друг. Рамазан поддерживал Султана, еще когда тот в 16 лет приехал на учебу из Дагестана в Ростов. С тех пор они вместе. Да и Николай Хромов продолжает помогать.
Именно он специально ездил в США, чтобы из множества американских тренеров выбрать самого подходящего. Как видите, с Джефом Мейвезером не ошибся. И сейчас, по приезде Султана в Москву, Хромову удалось организовать прекрасные условия для тренировок в спорткомплексе на Бакунинской, рядом с гостиницей "Холидей-инн", где жил Султан.
А главной проблемой для команды Ибрагимова стала изоляция боксера от многочисленных друзей, которых и в Москве у него много да еще прибывали с юга и даже селились в "Холидей-инн". Всех их двигали самые добрые намерения: выразить нашему богатырю свое восхищение, поддержать морально, пообщаться с ним. Но когда таких болельщиков становится много, то это причиняет серьезные неудобства.
- В какой момент вы почувствовали, что победа уже не уйдет от Ибрагимова?
- После 3 - 4-го раунда Султан своими умелыми действиями заверил в своем преимуществе. Впрочем, боксируя против такого мощного соперника, каким является Холифилд, всегда имеешь риск нарваться на акцентированный удар. Ощущение близкой победы позволило Султану преждевременно расслабиться, и тут же он пропустил несколько тяжелых ударов. Выстоять и успешно ответить ему помогли и сила воли, и прекрасная подготовка во всех компонентах.