Офицер СКР заявил, что ему в ФСБ угрожали «самой ужасной колонией»

Как заявил обвиняемый в коррупции Михаил Максименко, ему назвались «конкретные сроки» - до 20 лет колонии строгого режима

Глава управления собственной безопасности Следственного комитета РФ Михаил Максименко, которого обвиняют в коррупции, заявил, что в случае отказа давать показания следователи ФСБ угрожали ему большим сроком и непростыми условиями отбывания наказания.

«Сотрудникам ФСБ нужно только одно - чтобы я признал в вину в преступлениях, которые я не совершал. Мне неоднократно в ходе общения с сотрудниками ФСБ назывались конкретные сроки, которые будут назначены мне по приговору суда - это 20-22 года строгого режима с отбыванием наказания в самой ужасной колонии, что есть в России», - заявил Максименко в суде, где рассматривается ходатайство следствия о продлении ему ареста. Его цитирует «Интерфакс».

«В данной ситуации я решил отказаться дачи показаний по этому делу, потому что более года я пытался доказать свою невиновность. Я не буду наговаривать на честных сотрудников СКР то, что хотелось бы ФСБ, несмотря на то суровое наказание, которое предопределило для меня ФСБ», - добавил Максименко.

Максименко, его заместитель Александр Ламонов и первый заместитель руководителя столичного главка СКР Денис Никандров были задержаны сотрудниками ФСБ и СКР 19 июля 2016 года. На следующий день они были арестованы.

Офицеры обвиняются в получении крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, фигуранты получили 500 тысяч евро от криминального авторитета Захара Калашова (Шакро Молодой). В такую сумму они оценили свои «услуги» по переквалификации уголовного дела о перестрелке на Рочдельской улице. Местонахождение этих денег до сих пор неизвестно. Никто из фигурантов свою вину не признает.

Кроме того, в отношении Максименко расследуется семь эпизодов уголовного дела, два из которых - получение взяток в размере $50 тысяч и автомобиля от предпринимателей Бадри Шенгелия и Дмитрия Смычковского. Кроме того, как полагают следователи, он вместе с Ламоновым получил еще одну взятку в сумме полумиллиона долларов.