05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УГНАНЫ - И ЗАБЫТЫ

Александров Владимир
Опубликовано 01:01 16 Ноября 2004г.
Этот своеобразный накопитель угнанных и находящихся в розыске автомобилей, который раскинулся сразу же за зданием МВД Чечни, грозненцы уже окрестили "кладбищем живых машин". На огромной территории спецстоянки, огражденной трехметровым забором, сегодня ржавеют около 80 "железных коней" разных марок. Хозяева ждут возвращения своего транспорта долго.

Вместе с начальником отдела розыска управления ГИБДД МВД Чечни подполковником милиции Федором Васильевым проходим мимо притиснутых друг к другу машин.
- Большинство автомобилей, - рассказывает он, - в нормальном техническом состоянии, но есть, как видите, и побывавшие в авариях. Все они угнаны из разных регионов России - Москвы и Московской области, Новосибирской, Самарской, Новгородской, Ростовской и других областей, есть вот "жигуленок", зарегистрированный в Узбекистане. Есть и иномарки, солидные грузовики. Вот, например, "КамАЗ", его на днях обнаружили неподалеку от одного из милицейских КПП. Видимо, угонщики, испугавшись неминуемого досмотра, бросили машину на дороге. А вот этот "ВАЗ-2107", почти новенький, изъят у жителей Ингушетии. Экспертиза установила, что он угнан из Таганрога, а номера на его агрегатах перебиты на новые. Задержанные утверждают, что купили его на рынке в Назрани. Возбуждено уголовное дело, идет следствие.
В разговоре со специалистом выясняется, что найти угнанный автомобиль и установить злоумышленников - это полдела. Главная головная боль милиции - как вернуть "железных коней" их владельцам.
- Порядок таков: установив регион, где зарегистрирована машина, мы направляем на имя руководителя ГУВД-УВД соответствующее уведомление. Мол, сообщаем: на территории Чеченской республики с такого-то времени хранятся задержанные автомобили, числящиеся в федеральном розыске. Инициатором, то есть субъектом, объявившим розыск, является ваше управление. Далее перечисляются номера и модели найденных машин. И потом - просьба направить в Чечню сотрудников ГИБДД и владельцев для транспортировки техники.
К сожалению, как правило, наши уведомления - глас вопиющего в пустыне. За редкими исключениями, судьба угнанных автомашин никого не интересует. То ли обычная российская бюрократическая глухота, то ли нежелание чиновников связываться с "проблемным" регионом Северного Кавказа. Как бы то ни было, но многие автомобили стоят "в заложниках" по 4-5 лет.
Но, может, владельцы сами не хотят "хлебать киселя" за тысячи верст и добровольно бросают свое имущество на произвол судьбы? Или же в таких случаях следует выставлять брошенные машины на продажу?
- В прежние времена, - разъясняет Васильев, - так и было. Простояла угнанная машина, скажем, полгода - и объявлялась бесхозной, продавалась через комиссионные магазины. А сегодня ГИБДД такого права не имеет. Хотя в своих уведомлениях мы и указываем, что "в случае непринятия мер брошенные машины подлежат утилизации", в действительности дело обстоит не так просто. Не имея официального заявления владельца об отказе от собственности, мы не можем объявлять ее бесхозной. Но если даже такое заявление будет (до сих пор их не было), автомобиль нужно представить Госкомимуществу, которое своим решением может выставить его на аукцион. Но это в теории. На практике находящиеся на спецстоянке в Грозном угнанные автомобили продолжают ржаветь как никому не нужные. И это - несмотря на то, что мы готовы всячески помогать владельцам машин - обеспечивать охранное сопровождение до административных границ республики, предоставлять при необходимости автокраны и другую технику, оказывать содействие в ремонте.
...Спецстоянка уже забита до отказа, а машины-"заложники" все прибывают. Похоже, придется расширять автомобильное кладбище.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников