08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕСТНЫЙ ИЗВОЗ

Целые сутки было парализовано движение в Богородицком районе и городе Донском. Заблокированными оказались даже маршруты на Тулу. Сразу два автотранспортных предприятия области, осуществляющих пассажирские перевозки, провели однодневную забастовку. Требование к власти одно: навести порядок в сфере частного извоза.

"Труд" уже писал о том, что по вине коммерческих "Газелей" катастрофически выросло количество аварий на дорогах Тульской области. Многие ДТП заканчиваются гибелью пассажиров. Основная причина: частные микроавтобусы выходят в рейс без технического осмотра и медицинского освидетельствования водителей. Об этом не раз говорилось на коллегиях прокуратуры и УВД.
- Я 16 лет езжу между Тулой и Богородицком, - говорит Владимир Хабаров из Богородицкого ПАТП. - Частники, а за рулем порой сидят 18-летние мальчишки, устраивают настоящую погоню за пассажирами. Не соблюдают правила дорожного движения, у остановочных пунктов "подрезают", создавая аварийные ситуации. Если мы работаем строго по графику, то коммерческие маршрутки отправляются, когда им заблагорассудится. При этом они практически не платят налогов, только пошлину за лицензию.
У Хабарова и его коллег ежемесячная зарплата - чистыми - редко превышает 3 тысячи рублей. Да и эти деньги предприятие не всегда платит вовремя. А откуда они возьмутся, если убытки от пассажирских перевозок переваливают за 200 тысяч рублей?
- Ничего удивительного, - считают в бухгалтерии. - Мы же сначала отдаем все налоги, затем расплачиваемся с медучреждениями, предоставляющими услуги по освидетельствованию водителей. Техосмотр и приобретение запчастей тоже денег стоят. А частники ничего этого не делают. Даже не ремонтируют машины: выжмут из "Газели" все соки и продают по цене металлолома.
- Для всех автоперевозчиков были определены единые правила игры, - настаивает Татьяна Прокудина, председатель профкома Богородицкого ПАТП. - Надо распределить конкретные маршруты, обязать всех частников проходить технический и медицинский осмотр, установить единое расписание движения.
В Донском ПАТП, которое тоже несет убытки, с этими требованиями солидарны.
- Мне начислили зарплату 870 рублей, - жалуется кондуктор Нина Казарцева. - Как можно на них прокормить двух несовершеннолетних детей, заплатить за квартиру (это полторы тысячи) и купить что-нибудь из зимней одежды?
Бастующих автотранспортников никто не слушает. Местные власти проигнорировали акцию протеста. Хотя до недавнего времени эти предприятия считались основными налогоплательщиками в муниципальные бюджеты. Коммерческие перевозки никаких доходов в казну не приносят, несмотря на то, что частники пользуются государственными дорогами и остановочными пунктами.
- Скоро безопасного муниципального транспорта в области вообще не останется, - прогнозируют в ПАТП. - Монополизация пассажирских перевозок частниками только увеличит риски.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников