16 декабря 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИБЫЛЬ ГРУЗЯТ ВАГОНАМИ

Викторов Виктор
Опубликовано 01:01 16 Ноября 2007г.
Вчера на своем заседании правительство России обсудило ход структурной реформы и инвестиционную программу ОАО "РЖД". Железнодорожники намерены в ближайшее время минимизировать убытки, которые им приносят пассажирские перевозки (в этом вопросе РЖД рассчитывает на финансовую помощь государства). С грузоперевозками все обстоит гораздо лучше - они приносят все больше прибыли.

Реформа на РЖД началась четыре года назад. Она затрагивает интересы буквально всех россиян. Ежегодно по железным дорогам перевозится в среднем 1,3 миллиарда тонн грузов и свыше 1,3 миллиарда пассажиров. По данным Минтранса, среди всех прочих видов транспорта, железнодорожный является самым доступным для большинства жителей страны. В прошлом году прибыль от грузоперевозок составила 105,3 млрд. рублей, зато убыток от пассажирских, особенно пригородных, перевалил за 43 миллиарда. До последнего времени акционерное общество занималось "перекрестным финансированием" - часть прибыли от грузоперевозок направляло на покрытие убытков от пассажирских. Реформа предусматривает отказ от этой практики. Однако в этом случае было не понятно за счет чего пассажирские перевозки станут рентабельными.
В Минтрансе уверены, что никак не за счет пассажиров. Замглавы Минтранса Александр Мишарин заявил накануне заседания, что государство планирует в 2009 году перейти к полной компенсации убытков от пассажирских перевозок. Однако в 2008 году компенсация будет меньше - только 60 процентов, значит, часть финансового бремени все же придется переложить на пассажиров. Хватает у РЖД проблем и с пригородными перевозками. Сейчас убытки от них покрываются только на 30 процентов.
- Все это вместе замедляет ход структурной реформы в части создания пригородных пассажирских компаний, - заявил на заседании правительства глава Минтранса Игорь Левитин.
Чтобы пригородные перевозки не постиг финансовый крах, в 2009 году из госбюджета на них запланировано потратить 10,2 млрд. рублей, а в 2010-м - 20 млрд. Готова к расходам и РЖД. Общий объем инвестпрограмм компании составит в 2008-2010 годах 1,3 триллиона рублей, из которых 280 млрд. госмонополии придется занять. Около 70 процентов инвестиций пойдет на развитие инфраструктуры, оставшиеся - на приобретение и ремонт подвижного состава.
На заседании правительства выяснилось, что у РЖД немало амбициозных планов. В частности, начинается проектирование высокоскоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Поезда будут развивать на ней скорость до 350 километров в час. Реконструируют и линии Москва - Адлер (скорость повысят до 250 километров в час), а также магистраль Москва - Нижний Новгород, где скорость увеличится до 160 километров в час. Всего же, согласно программе, до 2030 года в стране будет построено свыше 20 тыс. км. новых дорог, грузооборот возрастет на 70, а пассажиропоток на 30 процентов. Будет закуплено свыше 23 тысяч новых локомотивов, почти миллион грузовых, около 30 тысяч пассажирских и 24 тысячи пригородных вагонов.
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ ГОТОВЫ К ЗАБАСТОВКЕ
- Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников планирует 28 ноября начать забастовку, - заявил "Труду" председатель РПЛБЖ Евгений Куликов. - Она будет довольно масштабной и затронет Московскую, Октябрьскую и Северную железные дороги. Среди требований железнодорожников - повышение зарплаты работников примерно в два раза и установление доплаты за выслугу лет. Кроме того, мы требуем повысить доплату работникам локомотивных бригад за работу во вредных условиях, включить представителей профсоюза в комиссии по заключению коллективных договоров. Сейчас зарплаты на железных дорогах крайне низки. К примеру, проводники поезда Москва - Воркута получают в среднем 8 тысяч рублей в месяц.


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.