С сэром Элтоном запросто

Идол мировой поп-музыки выступил в Москве без чинов

В понедельник в московском «Крокус Сити Холле» давали Элтона Джона. Не в первый раз и, дай бог, не в последний. Но, кажется, именно этим своим визитом сэр Элтон перешел незримую черту, отделяющую мегазвезду от просто добротного артиста, причем не в направлении повышения статуса, а наоборот.

И цены, и оформление сценического пространства, и общение Элтона Джона с публикой — все было в этот вечер на редкость демократичным. Есть масса причин тому порадоваться, но есть и опасения: нам ведь нужно ощущать недосягаемость звезды, иначе получается перекорм небожителями, как вышло, скажем, с группой Deep Purple, не говоря уж о Nazareth, которых любя называют заслуженными артистами России. Выходит, не за горами и момент, когда приезд Элтона перестанет быть настоящим событием.

Собственно, его первый визит в наши края состоялся еще в «небритую» советскую эпоху (1979 год), и об этом поп-блюз-маэстро любит вспоминать с особой гордостью. Обмолвился и в понедельник. Последние его визиты в Россию были обставлены довольно помпезно: то шоу «Red Piano» откладывается из-за того, что музыканту не хватило времени как следует его подготовить, то собирается многотысячный «Олимпийский», где устраивается представление из гигантских надувных фигур — приличных и не очень.

Но от желания что-то придумывать великие иногда устают. И хотят проехаться по миру просто так, безо всякой концепции. Вот сэр Элтон и поехал вскоре после записи с Леоном Расселлом альбома «The Union». Черная стена без декораций, обычный (не красный, не прозрачный, не ледяной) рояль, музыканты-аккомпаниаторы, играющие программу из серии the best, ну и «Крокус Сити Холл» — наш добротный музыкальный «замкадыш», раскупленный на этот концерт полностью, и отнюдь не только пафосными дядями со спутницами-моделями.

Элтон Джон, безусловно, в отличной форме. 26 песен исполнены на одном дыхании, с блестяще сыгранными между собой музыкантами. Основной состав коллектива у Элтона держится долго: седовласый ударник так вообще отыграл с ним всю жизнь. Из новеньких появились два брата-хорвата — неплохие виолончелисты. Они даже выступили с небольшим сетом-разогревом перед выходом маэстро и вызвали очень теплую реакцию. В основной части концерта музыкальная команда Элтона Джона выписывала длинные, умопомрачительные, выполненные в блюзовой эстетике коды. Завершать песню они могут на протяжении нескольких минут, словно самолет, заходящий несколько раз на посадку. Так что 26 композиций растянулись на два с лишним часа.

Публика реагировала на происходящее с абсолютным пиететом и благодарностью. Особых аплодисментов на первых аккордах (ну как же, узнали!) заслужили композиции «Philadelphia Freedom», «Rocket Man», «Sacrifice», «Daniel» и «Sorry Seems To Be The Hardest Word». Некоторые зрители (особо приближенные к роялю Элтона в левой части сцены) вскакивали после каждой песни, как будто он их гипнотизировал. И в итоге сам маэстро, поначалу гордо не принимавший от москвичей цветы, вдруг пошел их собирать.

Ну, а ближе к концу публика и из других концов зала не выдержала и побежала к сцене. Кумир в ответ стал «панибратствовать» со своим роялем: то встанет на крышку одной ногой, то сядет. Перед выходом на бис мистер Джон, наплевав на паузу в концерте, раздал автографы всем желающим. В общем, во всех смыслах сократил дистанцию между собой и нашим зрителем. Ну и сбацал на бис «Your Song» и «Nikita».