"ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКРЫТИЕ"

Евгений АДАМОВ, министр по атомной энергии Российской Федерации

- Говорят, вы категорически против закрытия Чернобыльской АЭС?
- Я отказался ехать сам на эту церемонию и запретил ехать сотрудникам министерства. Более того, пытался бороться, чтобы в Чернобыль не поехал премьер-министр. Недостойное, полагаю, событие, прежде всего для Украины. Вообще когда ты что-то закрываешь, то это не торжество и не праздник, а скорее, траурная церемония.
За 15 лет чернобыльская трагедия приобрела невиданные политические и неполитические масштабы, совершенно ничего общего не имеющие с реалиями. Так что просто так включаться в это действо России нет смысла. Для Украины это был предмет торга, причем не столько связанного с Чернобылем, сколько с подпиткой украинской экономики Западом. Украина закрывает дееспособную, ничем не худшую, чем Ленинградская (та еще более старая) или Курская, станцию. Никаких технических причин для этого нет. Это политическое закрытие. Для Запада это нормальное давление на экономику Украины. То же самое с Игналинской АЭС. Запад получает зависящую от него страну. Чем глубже будет сидеть в долгах Россия, Украина, кто угодно - тем лучше. Сделай зависимую от тебя экономику - и ты будешь править.
Если в стране катастрофически не хватает энергии, а я отключаю источник, который дает 6 процентов всей энергии, это самоубийственный шаг. Конечно, масштаб его не таков, чтобы он сразу повлиял на экономику в целом. Но вместо того, чтобы АЭС хоть сама себя обеспечивала, теперь потребуются новые мощности - уже на ее содержание. Нам нечего там делать. Это политическая нелепость - участие в церемонии закрытия Чернобыльской АЭС.