11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МАЛАХИТОВАЯ" ШКАТУЛКА

Безрукова Людмила
Статья «"МАЛАХИТОВАЯ" ШКАТУЛКА»
из номера 232 за 16 Декабря 2003г.
Опубликовано 01:01 16 Декабря 2003г.
Гибель атомной подводной лодки "К-159", затонувшей в августе в Баренцевом море, вызвала всплеск страстей. Лодка была старенькой, построена еще в 1963 году, давно отслужила свой век, но на ней находились люди. Девять моряков погибли вместе с субмариной...

Почти сразу же стали говорить о том, что ее необходимо поднять из воды. На "К-159" - атомный реактор. Лежит она на глубине более 200 метров в трех милях к северо-западу от острова Кильдин. Ходили разговоры, что поднимать ее поручат знаменитому ЦКБ морской техники "Рубин". Именно этот коллектив, руководимый академиком Игорем Спасским, разработал и успешно осуществил подъем другого нашего атомного корабля - "Курск".
Игорь Дмитриевич в разговоре с корреспондентом "Труда" в начале ноября опроверг, однако, эту информацию. Предположив, что получат заказ коллеги из другого, менее известного петербургского конструкторского бюро - "Малахит".
Звоню на "Малахит". Трубку снимает секретарь: "Пресса? Разговаривать с журналистами мы не будем!". И - бросает трубку. Набираю номер во второй раз. Затем в третий, четвертый. Все та же дама с резким голосом, не пожелавшая даже назвать свое имя, категорически отказывается соединить меня как с генеральным директором Владимиром Вяловым, так и (хотя бы) с главным инженером Виталием Остапенко. Мол, комментарий по подъему "К-159" не даем, и вообще "решение о самом подъеме еще не принято". Интересуюсь: это она сама так решила - не соединять с руководством или получила соответствующее указание? Оказывается, "получила указание".
Между тем не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами всем уже известно, что "Малахит" разработал даже не один, а целых два проекта подъема затонувшей в августе субмарины. И оба проекта переданы на рассмотрение командования ВМФ России. Известно также, что сама технология подъема будет отличаться от той, что применялась на "Курске". Различны масштабы кораблей ("К-159" по водоизмещению в четыре раза меньше), глубины, на которых они затонули, их техническое состояние, обстоятельства гибели. Хотя, конечно, опыт "Рубина" и помогавших ему норвежцев нельзя не учитывать.
Не исключено, что и в данном случае к работам будут привлечены зарубежные фирмы. Тем более возникли проблемы с финансированием, в том числе проектных заданий.
Не эти ли проблемы вызвали волнения у руководства "Малахита"? Иначе как еще объяснить их категорическое нежелание общаться с прессой? Не стародавней же привычкой к "секрету Полишинеля", выросшей из боязни "прогневить вышестоящее начальство"...
К слову, когда проект подъема "Курска" еще только разрабатывался, академик Спасский сам, опережая слухи и домыслы, организовал пресс-конференцию для российских и зарубежных журналистов. Мы смогли задать тогда все интересующие нас вопросы, ознакомиться с проектом и достоверно изложить полученную информацию в своих СМИ. А не "вылавливать" крохи данных из разных источников, пусть и осведомленных, но все же неофициальных.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников