САМ АХМАТ БЫЛ БЫ ПРОТИВ

Парламент Чеченской республики обратился к российскому руководству с просьбой переименовать столицу республики. По мнению депутатов, ей следует присвоить имя погибшего президента Чечни Ахмата Кадырова и назвать город Ахматкалой. Однако неожиданно против этого высказался сын Кадырова.

Крепость Грозная, давшая имя нашей столице, сказал в телефонном разговоре с корреспондентом "Труда" председатель Народного собрания Чечни Дукваха Абдурахманов, ничего хорошего чеченскому народу не дала. С этим именем связаны самые темные страницы в истории чеченского народа. Кадыров же, считает глава парламента, отдал свою жизнь за то, чтобы чеченский народ стал свободным, процветающим.
С этими доводами согласен и депутат Госдумы Ахмар Завгаев.
- Ахмат-хаджи Кадыров, - заявил он "Труду", - очень авторитетный человек. Он был первым на Кавказе, кто поднял кинжал против терроризма, экстремизма, насилия. Убежден, что население республики поддержит решение парламента о переименовании столицы.
Конечно, население может поддержать инициативу парламента. Но для этого, считает, например, лидер СПС Никита Белых, необходимо провести референдум. Впрочем, один чеченец свое особое мнение уже высказал. И это не кто иной, как сын экс-президента, первый заместитель главы правительства Чечни Рамзан Кадыров. В телефонном разговоре со мной он заявил, что категорически против переименования Грозного.
- Я вообще не считаю необходимым переименовывать древнее и всеми любимое название нашей столицы, - сказал он. - Гораздо лучше и продуктивнее всем миром взяться за лопаты. Денно и нощно восстанавливать Грозный, вернуть ему былую славу и красоту. Хотя сдвиги уже есть. До конца года мы полностью восстановим проспект имени Героя России Ахмата Кадырова в центре города. Я уверен: если бы мой отец был жив, он никому не позволил бы переименовывать столицу, он любил именно Грозный и гордился им. Еще в 2002 году отец заявлял, что никогда не должен вставать вопрос о переименовании Грозного...
Мне вспоминается, как в одну из встреч с президентом Ахматом Кадыровым я спросил его: не лучше ли построить новую столицу на новом месте, дешевле обойдется. На что президент ответил: "Нет, город будем восстанавливать. Это не просто город, а часть российской истории. И название сохраним, оно тоже историческое".