ДОЛЛИ ВЕРНУЛАСЬ!

Лидия Ивановна подошла к окну и увидела одиноко сидящую овчарку. Кинула ей хлеба, негромко проговорив: "На тебе, собачка!" Но та не стала есть. Сердце женщины екнуло, и она вскрикнула: "Это ты, Долли?!.." В ответ собака, задрожав всем телом, стала искать глазами окно, откуда раздался такой знакомый голос. А Лидия Ивановна, боясь поверить в свою радость, уговаривала сверху: "Доллечка, если это ты, то иди скорее домой!" И овчарка пошла к входу с другой стороны дома. Хозяйка выбежала навстречу, чуть не сбив мужа, который пришел на обед: "Долли вернулась!"

Это действительно оказалась она. Хотя узнать роскошную породистую овчарку в полумертвой псине было почти невозможно. Худая, измученная, глаз не видно, вместо шерсти бесформенные клочья по бокам. Она вошла в квартиру и легла на свою подстилку, которую хозяйка четыре года берегла для нее.
Осенью 2002 года Лидия Ивановна Вайс с подругой отправились на рынок, взяв овчарку с собой. Зайдя в магазин, привязали собаку снаружи, а когда вышли, Долли уже не было.
Сколько они бегали по округе, сколько искали, писали объявления - все тщетно. А уж слез пролили... Долли взяли в дом щенком, от заводчиков. Девять лет собака радовала хозяев умом, сообразительностью, покладистым нравом, завоевывала медали на собачьих выставках. И вот исчезла... Проходило время, а Лидия Ивановна не переставала ее ждать. Когда друзья и знакомые предлагали новых щенков, когда муж хотел подарить ей на день рождения новую Долли, женщина отказывалась.
- А куда я ее дену, когда вернется Долли? Двух собак в наше время непросто прокормить...
Ее пытались убедить, что Долли давно нет на свете - мол, иначе бы объявилась.
- Я ни минуты в это не верила, - рассказывает Лидия Ивановна. - Понимаете, я всегда знала, что она жива. Я не могу объяснить как, но я это чувствовала.
В день возвращения Долли, а случилось это две недели назад, мужу Лидии Ивановны так и не удалось пообедать. Взяли собаку, помчались в ветеринарную клинику. У Долли оказался целый букет болячек: она не видит на один глаз, почти оглохла, не может даже есть. После восстанавливающих уколов хозяйке теперь удается ее покормить - понемногу, но часто, по пять раз в день. В перерывах между кормежками Долли все больше спит, будто отсыпается за все печальное и тревожное время разлуки...
- Хоть бы ты сказала что-нибудь, - приговаривает Лидия Ивановна, гладя свою любимицу. - Рассказала бы, как без нас жила...
Жила плохо, это и без слов ясно. Может, держали ее впроголодь где-нибудь за сторожа, а когда заболела, выбросили на улицу. Дело житейское...
Теперь на улице Долли не отходит от хозяев ни на шаг: очень боится потерять их снова. А недавно зашли к друзьям, которые хорошо знали собаку. И она их не забыла: войдя, коротко приветственно гавкнула хозяину квартиры и уверенно двинулась на кухню, остановившись возле холодильника.
- Ну, Долли, ты заслужила! - говорил пораженный хозяин квартиры, доставая из холодильника яйцо, которым в прежние годы всегда угощал овчарку.
- Я верю, что она выздоровеет, - говорит счастливая Лидия Ивановна. - Вылечим! Ведь главное, что мы снова вместе.