От «Соловья» до «Бури»

Московская консерватория заканчивает премьерную серию спектаклей оперы «Буря»

22 декабря в Рахманиновском зале Московской консерватории — последний показ премьерной серии спектаклей оперы «Буря» классика отечественной музыки XIX века Александра Алябьева по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Рукопись партитуры никогда не издавалась и более столетия хранилась в архивах.

Мировая премьера оперы «Буря» знакомит нас с новыми гранями таланта Александра Алябьева — не автора салонных романсов (в том числе знаменитого «Соловья»), но композитора, умело синтезирующего традиции отечественной романсовой культуры с принципами немецкой романтической оперы. Для концертного представления российский композитор Кузьма Бодров сделал специальную редакцию партитуры «Бури».

Автор инсценировки, режиссер и исполнитель роли Просперо — лауреат премии «Персона России» Петр Татарицкий — придумал необычный формат, «досказав» недостающие страницы оперы вкраплением драматических сцен.

В отзывах критиков на первое представление в Царицыно читаем: «Спектакль в интерьерах Хлебного дома был настолько импозантен, что доставил истинное наслаждение».

Музыкальный руководитель премьеры — заслуженный артист России, дирижер Феликс Коробов (на фото). Вместе с ним на сцену Рахманиновского зала выйдут Камерный оркестр и Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель — Александр Соловьев), солистка Московского музыкального театра «На Басманной» Ирина Суханова (меццо-сопрано), приглашенные солисты Большого театра Дарья Давыдова (сопрано), Сергей Радченко (тенор), Максим Кузьмин-Караваев (бас).