ЮЛИЯ БАРСУКОВА: ПОРА ПОДУМАТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 22-летняя Юлия Барсукова, в отличие от многих других героев Игр-2000, по-прежнему живет в очень напряженном ритме: серия блестящих побед на турнирах в Японии и Голландии, участие в гала-концерте в Белоруссии... А в эти январские дни она улетела в Лондон на церемонию, где будут чествовать лучших гимнастов мира, в том числе ее.

- Юлия, вы - коренная москвичка. Чем вам особенно симпатичен родной город?
- Мое детство прошло в тихом, удаленном от центра районе у метро "Щелковская", где много парков. И я благодарна судьбе, что здесь я училась, гуляла по вечерам с подругами без всяких опасений за свою жизнь, бегала на тренировки сначала на каток, потом в спортивный зал. А когда повзрослела, ездила одна и в Лужники, и на проспект Мира, и на Манежную площадь. Везде я чувствую себя, как дома.
- Насколько известно, ваша мама Римма Ильинична хотела, чтоб вы стали фигуристкой. Это так?
- Да, года четыре я каталась на коньках в небольшой школе в нашем районе. Но потом группа распалась: тренер куда-то уехал. Тогда мама решила меня повести в зал хореографии, где занимались и гимнастки. Хотя набор был давно закончен, меня все-таки приняли в группу "художниц" - за гибкость...
- Спустя годы о вас заговорили как о гимнастке, исповедующей балетные принципы. Вы действительно так сильно были увлечены классическим балетом?
- Как ни странно, я приобщилась к балету лишь в последние два-три года, занимаясь у Ирины Александровны Винер вместе с Алиной Кабаевой. Тренер приглашала нас на спектакли "Лебединое озеро", "Спартак"... А раньше я видела только концертные выступления Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, да и то на телеэкране...
- И что же вас больше всего поразило?
- Пожалуй, руки Плисецкой. О ее искусстве пластики я вспомнила, когда готовила свой номер с мячом на музыку Сен-Санса "Умирающий лебедь". Однажды я выступала в одном гала-концерте вместе с балеринами. Там "Лебедя" танцевала Людмила Семеняка. А потом я показала свою интерпретацию... И получилось неплохо...
- А в принципе какой музыке вы отдаете предпочтение?
- Элегическим мелодиям - на темы любви. После пяти часов тренировок, а мы часто занимаемся в зале дважды в день, душа просит тихой, нежной музыки.
- У вас есть любимые цветы?
- Бордовые розы. Мой друг Денис Самохин дарит мне только розы. Денис, кстати, танцор на льду. Со своей партнершей Анной Семенович он недавно выступал на чемпионате России, и я была в восхищении от их программы в стиле русской пляски.
- Безусловно, большое влияние на вас оказала тренер Ирина Винер. А что дали вам родители?
- Мама все эти годы помогала готовить мои спортивные костюмы, платья - она по профессии швея, причем великолепная. Я и сегодня советуюсь с ней перед каждым стартом. А папа Владимир Михайлович, инженер, человек очень уравновешенный, передал мне по наследству умение быть хладнокровной, сдержанной в эмоциях. Только во время танца я могу выплеснуть свои чувства.
- После Олимпиады вам удалось выиграть и Кубок мира, и турнир Гран-при, выступая за спортклуб "Газпром". Казалось бы, триумф. Но говорят, что это были ваши последние старты. Почему вы уходите с арены?
- Ну, пока что я не ушла. Только собираюсь. Это связано с тем, что в самой гимнастике и в правилах ожидаются серьезные перемены. Я и так слишком много пережила из-за этих новшеств. И к тому же пора подумать о личной жизни...
- Какие наиболее дорогие впечатления связаны у вас с большим спортом?
- Всего не перечислить - была и боль от травм, был и восторг от побед. А главное - я обрела столько друзей, болельщиков, консультантов. Моим вторым домом стал дом Ирины Александровны Винер - она для меня тоже "мама". Мне так здорово помогала хореограф Вероника Садкова. И, конечно, первый тренер Вера Силаева.
А сколько радости я получала от общения с подругой Алиной Кабаевой! Ее в команде все называют "солнышко" за ее приветливость, мягкий характер. Помню, как мы с ней плясали в Сиднее после "золотого" финала наших гандболистов.
- А у вас есть особое пристрастие к украшениям, золотым кольцам?
- Почему-то нет. В основном мне дарят что-то друзья, мой тренер. А золото я предпочитаю добывать своим трудом на спортивном ковре.