06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ: БЛЕСК ВРЕМЕНИ МЕНЯ ПЛЕНИТ

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 17 Января 2002г.

- Эдвард Станиславович, что собой представляет ваш новый проект?
- Новый цикл программ

- Эдвард Станиславович, что собой представляет ваш новый проект?
- Новый цикл программ состоит из двух частей - "Роковые минуты истории" и "Золотой век авантюристов". В первой из них я сделал попытку в реальном времени рассмотреть то, что связано со смертью Екатерины II: начальные признаки умирания императрицы, агонию, последние минуты ее жизни, и то, что одновременно происходит во дворце, о чем говорят придворные, чем занимается наследник... Основой этой работы являются архивные документы, мемуары участников этой драмы, их письма, многие из которых прозвучат в эфире.
- Нас ждут какие-то открытия?
- Надеюсь, телезрители задумаются о том, как история перекликается с современностью, что такое смена власти в России и о многом другом. Во второй части цикла, посвященной княжне Таракановой, я впервые решил пожертвовать принципами своей передачи: встал со стула и вслед за этой загадочной княжной отправился в Венецию, в Рим, чтобы рассказать о том, что же это такое - XVIII век, или, как его называли, "золотой век авантюристов". Каждый фильм состоит из четырех серий, и все это вместе, мне кажется, выходит из рамок обычного повествования, образуя телевизионный роман, связанный с одними и теми же персонажами. Потому что те люди, которые присутствуют в момент смерти Екатерины, значительную роль играют и в истории княжны Таракановой. Вообще-то по моему замыслу оба фильма должны были стать только началом нового исторического цикла, рассказывающего о некоторых узловых моментах русской истории после смерти Екатерины и вплоть до смерти Ленина, но сейчас трудно сказать, смогу ли я осуществить этот замысел.
- К княжне Таракановой вы явно неравнодушны: ведь идеей сделать о ней фильм вы загорелись еще несколько лет назад, пару раз упоминаете ее в книге про Бомарше "Игры писателей". Чем она вас так привлекает?
- В ней есть тайна. Тараканова для меня - воплощение галантного века - века интриги и авантюры, когда интригой была сама жизнь, когда события, казавшиеся фантастическими в "Севильском цирюльнике", становились реальностью в истории с алмазным ожерельем королевы Антуанетты. И я вполне мог бы сказать, что Бомарше строит жизнь как пьесу, да и разницы между жизнью и пьесой не было почти никакой. И Тараканова, плоть от плоти XVIII века, захотела сделать реальностью несбыточное: не зная языка, никогда не бывая в России, решила стать российской императрицей. И вот этот потрясающий блеск времени меня пленит. Кроме того, я ощущал ее как женщину.
- Тогда не могу не спросить о том, какую роль в жизни писателя Эдварда Радзинского играют любовь, женщины. Случалось ли так, что стимулом для достижения поставленной задачи была любовь?
- Любовь писателю помогает - это бесспорно. Человек, который не влюблен, ничего написать не сможет. А если и сможет, то его просто трудно будет читать. Вот Гете все время был влюблен, постоянно находился в этом потрясающем состоянии опьянения. Опьянения такой чувственности, продолжением которой стала литература. Потому что без любви любое писание мертво, как засушенный цветок. Жажда любви необычайно плодотворна, ибо, говоря банальной, общеизвестной формулой, сердце поэта всегда разбивается в музыку. Встреча с любовью для каждого пишущего сулит взлет, и я думаю, отсюда происходят эти бесконечные романы людей искусства.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников