07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УКРАИНА: ШЛАГБАУМ ПЕРЕД "ЖИГУЛЯМИ

Проценко Александр
Статья «УКРАИНА: ШЛАГБАУМ ПЕРЕД "ЖИГУЛЯМИ»
из номера 008 за 17 Января 2002г.
Опубликовано 01:01 17 Января 2002г.
Украина заявила о начале расследования ситуации с импортом российских легковых автомобилей с объемом двигателей 1 - 1,5 литра ("Жигулей" и "Оки"). Результатом может быть установление "заградительных" пошлин для российских легковушек, которые составили слишком серьезную конкуренцию продукции местного "АвтоЗАЗ-Daewoo".

В качестве обоснования украинской стороной предъявлены следующие цифры: в позапрошлом, 2000 году импорт российских легковых машин в Украину вырос на 52 процента (почему-то в сравнении с 1998 годом), и убытки на местных автозаводах выросли на 39 процентов. Точные цифры минувшего, 2001 года пока не известны, но считается, что ситуация обострилась: продукция "АвтоЗАЗ-Daewoo" продавалась еще хуже.
Сегодня в структуре продаж новых легковых автомобилей в Украине продукция "АвтоВАЗа" составляет около 60 процентов. Собственное производство на "АвтоЗАЗ-Daewoo" занимает примерно 10 процентов рынка, на третьем месте - Scoda (6 - 7 процентов), на четвертом - российский "ГАЗ" (1 - 2 процента). Казалось бы, ВАЗ подавляет все, и беспокойство украинской стороны по этому поводу оправданно. "Мы будем добиваться, чтобы доля иномарок, в том числе российского производства, не превышала 12 процентов, только такая ситуация будет отвечать национальным интересам Украины, - заявил зам. директора по маркетингу "АвтоЗАЗ-Daewoo" Станислав Селин (эта украинско-южнокорейская компания выступила одним из инициаторов "антивазовского" расследования).
Но если анализировать не "проценты", а "штуки", картина получается довольно забавная: по предварительным данным, за весь 2001 год ВАЗ сумел продать во всей Украине примерно 36 тысяч новых "Жигулей" (на 15 - 20 процентов меньше, чем годом раньше). А вот местный "АвтоЗАЗ-Daewoo" потерпел еще более сокрушительное фиаско: в результате затоваривания завод был вынужден снизить годовое производство на 12,7 процента - до 25 673 штук.
Можно, конечно, упрекнуть друзей-украинцев в том, что они пытаются "играть в одни ворота": в минувшем году из всего украинского экспорта на долю России пришлась наибольшая часть - 22,9 процента, и с нашей стороны никаких "заградительных" пошлин не вводится.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников