06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАКУПОРКА ТРАНССИБА

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 17 Января 2003г.
С первых дней января на железнодорожных подступах к морским портам образовались гигантские заторы. В составах, от которых отцеплены локомотивы, неделями простаивают в ожидании разгрузки тысячи вагонов с экспортными грузами. Сами экспортеры и железная дорога несут колоссальные потери. Вагоны превращены в склады на колесах, потому что порты не имеют складских терминалов.

Непосредственно от простоя вагонов железнодорожное ведомство потеряло за две недели января порядка 300 миллионов рублей. Но есть еще и потери от не отправленных на экспорт грузов, исчисляющихся примерно такой же суммой. Из-за "закупорки" в портах отгрузки 5 января МПС ввело 9-дневный запрет на отправку грузов до Санкт-Петербурга и Калининграда. Вводились временные ограничения на Новороссийском и Туапсинском направлениях.
К середине января обстановка на дорогах накалилась до такой степени, что многие из них были фактически парализованы. На подступах к морским воротам страны одномоментно простаивало свыше 21 тысячи вагонов. В частности, на Дальневосточной дороге - 46 грузовых поездов. Транссиб еще долго будет помнить эту зимнюю "пробку" 2003 года, состоящую в основном из вагонов с углем. Порт Восточный оказался не в состоянии разгрузить топливо. По этой причине ДВЖД с трудом пропускала даже пассажирские поезда и составы с грузами первой необходимости для Дальневосточного региона.
Начальник пресс-службы МПС Анатолий Яковлев заявил в разговоре с корреспондентом "Труда", что с разгрузкой угля этой зимой складывается тяжелейшая ситуация. Уголь из-за морозов по пути в вагонах превращается в монолит. Его не выгрузишь, если предварительно не разогреешь. А установок для размораживания груза (тепляков) в портах не хватает.
Портовики объясняют пробки на стальных магистралях суровой зимой. Железнодорожники, в свою очередь, - неподготовленностью портов к перевалке грузов. Не секрет, что даже летом на подходах к морским воротам страны скапливаются вереницы вагонов. В отличие от Эстонии, которая за последнее 10-летие в пять с лишним раза увеличила свои портовые мощности, Россия только собирается эту проблему решать. Глава Росморфлота Вячеслав Рукша неоднократно заявлял, что такие заторы на железной дороге будут возникать в любое время года, если не будет инвестиций в развитие припортовой инфраструктуры. По словам первого зам. министра путей сообщения Вадима Морозова, МПС готово выделить в этом году 5 миллиардов рублей на строительство припортовых путей и еще столько же на их электрификацию. А вот Минтранс свои планы на этот счет не обнародовал и по сей день.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
ВИКТОР СТЕЦЕНКО, зам. начальника Центра фирменного транспортного обслуживания:
- Именно наша организация заключает договора с грузоотправителями на перевозки. Могу засвидетельствовать, что по причине пробок на магистралях колоссальные потери несут те же нефтеперерабатывающие заводы, которые отправляют на экспорт нефть, мазут. Половина издержек ложится именно на эти грузы. В большом накладе экспортеры зерна, удобрений, угля. Что касается убытков железной дороги, то общая сумма потерь от не отправленных нами грузов по всем экспортным направлениям составит в январе порядка миллиарда рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников