09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОМУ АВТО "ДО ФОНАРЯ"?

Снегирев Алексей
Статья «КОМУ АВТО "ДО ФОНАРЯ"?»
из номера 005 за 17 Января 2006г.
Опубликовано 01:01 17 Января 2006г.
С 1 января должны были вступить в силу изменения в новые Правила дорожного движения. Но поскольку для большинства россиян этот новогодний "подарок" оказался неожиданным, по распоряжению начальника ГИБДД Виктора Кирьянова в первые две недели января за нарушения этих правил водителей не штрафовали. И вот настала третья неделя...

Я сам провел не один год за рулем и понимаю, что в стране, где на дорогах ежегодно гибнет больше 30 тысяч человек, надо предпринимать что-то серьезное: улучшать состояние дорог, качество автомобильной техники, жестче наказывать водителей за грубые нарушения, решительно лишать прав тех, кто рискует выезжать на трассу в нетрезвом виде. Трудно возразить и против того, чтобы днем машины двигались с ближним светом - это, безусловно, повышает безопасность на дорогах. Понятно и требование относительно перевозки в автомобилях детей - теперь, если им меньше 12 лет, их надо обязательно пристегивать, причем не обычными ремнями безопасности, а "детским удерживающим устройством". Для самых маленьких нужны специальные автомобильные кресла.
Но вот некоторые другие требования ПДД вызывают недоумение, о чем свидетельствуют звонки и письма в редакцию. Так, по новым правилам габаритные огни могут быть только желтого или оранжевого цвета, а рассеиватели на противотуманных фарах - только белые или желтые. В Главном управлении ГИБДД полагают, что все правильно и логично. Дескать, надо уходить от "разномастных фонарей". Но если вникнуть в ситуацию, станет очевидным, что прежде всего ретивые госчиновники не прочь выудить из карманов автовладельцев новые и новые миллиарды рублей. Причем ударят "хитрым параграфом" по людям не очень состоятельным. Ведь богатым фонари на своих машинах менять нет нужды - просто купят новые лимузины. Бедняки об авто и не мечтают. А люди среднего достатка, подчас отказывая себе во многом, скопили деньги на подержанные иномарки, и вот теперь что же им делать?
В ГИБДД говорят, что, мол, красные фары, которыми оснащены некоторые серии автомобилей американского и японского производства, эксплуатировать запрещается. Машины, не соответствующие стандарту, должны отправляться на штрафстоянку, а владельцы такого транспортного средства обязаны будут переоборудовать свои авто. Для нарушителей этого правила Кодекс об административных правонарушениях предусматривает суровое наказание - лишение водительских прав на срок от полугода до года.
Теперь несколько цифр и фактов. Главный итог российского автомобильного рынка в 2005 году то, что впервые легковых иномарок было продано больше, чем отечественных легковушек. Рыночная доля последних снизилась на 5,8 процента.
По данным AG Capital Management, американские и японские иномарки составляют около 12 процентов автопарка нашей страны - это около трех миллионов автомобилей. Чтобы переоборудовать на них фонари, потребуются серьезные деньги - ведь большинство подержанных американских и японских авто не имеют европейских аналогов, с которых и списаны российские стандарты. На многих "американцах" и "японцах" фара, обозначающая стоп-сигнал, объединена в один блок с указателем поворота. Поэтому автовладельцам придется специально заказывать их у производителя, а это очень дорого. Эксперты оценивают стоимость замены одного блока и полного комплекта на различных автомобилях от двух до четырех тысяч долларов. Вот так и набегают миллиарды.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Виктор ПОХМЕЛКИН, депутат Госдумы, член Комитета по конституционному законодательству и госстроительству:
- Изменения в новые Правила дорожного движения приняты неоправданно поспешно. Так с серьезными документами не работают. Смотрите: 14 декабря 2005 года премьер Михаил Фрадков подписывает постановление правительства N 767, а с начала 2006 года оно уже действует. Причем автомобилисты тщетно ищут в продаже новые правила - полиграфисты не успели их своевременно напечатать.
К слову, в Белоруссии, руководство которой критикуют за подчас недемократические действия, Правила дорожного движения обсуждали целый год и учли замечания и пожелания водителей.
Что касается "фонарного дела", то есть вынужденной замены на ряде иномарок задних фар, то эта "инициатива" прежде всего ударяет по не самым богатым автовладельцам. Их сделали крайними, хотя нет никакой статистики, что на машинах, допустим, с красными огнями совершается больше ДТП, чем с оранжевыми. Аварии случаются, когда за рулем пьяный или лихач, когда на разбитых дорогах нет порядка. Я говорил об этом в Госдуме и считаю необходимым поставить вопрос перед правительством об отсрочке применения и приведении новых правил в соответствие с российской действительностью.
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России:
- Почему изменения в новые Правила дорожного движения внесены втихую, без широкого обсуждения? Ответ напрашивается такой: президент страны на заседании Госсовета строго указал на факты ежегодной гибели на российских дорогах десятков тысяч людей. Чиновники, в том числе милицейские, тут же отреагировали, хотя вся затея с новыми дорожными знаками и заменой автофонарей выглядит явно пиаровским ходом. Пользы от нее немного, разве что самим гаишникам - появится еще несколько "взяткоемких" статей.
Думаю, мало кто раскошелится на замену своих "нестандартных" фар. Будут нарушать постановление и давать на лапу инспекторам. Сомневаюсь, что в результате принятия новых правил изменится к лучшему статистика ДТП. Не с того конца начали.
P.S. В пятницу, 13 января, Госдума поручила своим профильным комитетам запросить в правительстве информацию о причинах принятия им постановления об изменениях в Правилах дорожного движения РФ без широкого обсуждения и их введения без предварительного информирования населения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников