04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТО ПЬЕШЬ, ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ?

Ежедневно москвичи, что на четырех колесах, заливают в баки своих машин около 8 тысяч тонн бензина и почти 3 тысячи тонн дизтоплива. Но при этом каждый четвертый литр столичного горючего суррогатный. От этого болеют горожане и движки автомобилей.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
О железе. Ежегодно причиной 90 тысяч обращений на станции техобслуживания является некачественное топливо - каждая вторая поломка автомобиля вызвана именно проблемным горючим.
Теперь о людях. Ежегодно в атмосферу города выбрасывается около 1,3 млн. тонн вредных веществ, из них 1,05 млн. - от автомобильных выхлопов. Превышение норм в топливе по бензолу дает канцерогенный бензопирен. А есть еще и свинцовые соединения, на основе которых и производится большая часть суррогата. Экологи отмечают, что свинец накапливается в 200-метровой зоне вдоль автотрасс, так что в зоне риска находятся все жите-ли столицы.
Три года назад на использование и импорт бензина с тетраэтилсвинцом (ТЭС) было наложено табу. Однако Россия все равно завозит тетраэтилсвинец из Румынии и Китая, якобы для нужд авиации. Мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно обращался к правительству РФ с просьбой остановить закупки, но реакции так и не последовало. Опасный нервнососудистый яд, который еще недавно рассматривался как боевое отравляющее вещество, продолжает поступать в Россию.
ДВА ПУТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Проблема с качеством моторного топлива, по мнению участников рынка, во многом обусловлена слишком большой разницей в стоимости "дешевого" - низкооктанового и "дорогого" бензина, что делает выгодным повышение октанового числа путем добавления присадок.
В стране ежегодно производится более 30 миллионов тонн бензина, около половины из них - "дешевый", который нужен в основном для коммунальщиков, вооруженных сил и сельского хозяйства. "Излишки" низкооктанового бензина и становятся сырьем для производства суррогата. Сегодня даже громкое имя компании - владельца заправки не гарантирует, что вам не зальют в бак подделку.
Решить проблему, считают специалисты, можно только двумя способами. Первый - уменьшить разницу в цене между высокооктановым и низкооктановым бензином. Второй - ввести жесткую ответственность продавцов суррогатного топлива. Первый рецепт непопулярен в среде коммуналь-щиков и у армии - они против повышения цены на низкооктановые сорта. В стране, где нефть никогда не была дефицитом, вполне можно говорить о другом пути - о снижении стоимости "дорогого" топлива. Однако эта мера вызовет сопротивление уже со стороны нефтяного лобби.
ВСЕ ВЗЯТКИ ГЛАДКИ
Сейчас Совет Федерации готовит законопроект, регламентирующий контроль над качеством топлива. Он предусматривает ужесточение ответственности за производство и продажу некачественного горючего, принятие технических регламентов для альтернативных видов топлива. При этом еще в 2005 году был разработан федеральный проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". Минпромэнерго уже больше года рассматривает этот важный документ, постоянно изменяя его. Так в августовской версии госконтроль делегировался на уровень субъектов РФ, а уже в октябрьской - существующим федеральным службам, без создания дополнительных орга-нов.
Последняя правка регламента также сомнительна, как и готовящийся законопроект Совфеда. Она фактически фиксирует нынешнее тяжелое положение дел. Ростехрегулирование, за которым Минпромэнерго хочет закрепить монопольное право на контроль за соответствием качества нефтепродуктов установленным требованиям, уже и без того обладает этим правом. Однако на практике контроль практически отсутствует.
Без делегирования функций контроля над качеством топлива в субъекты Федерации проблему не решить. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Юрий Лужков. Об этом председателю правительства России Михаилу Фрадкову писали депутаты Мосгордумы. С такой же просьбой обращался к премьеру и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
ПОПРАВКИ ПО ЗАПРАВКЕ
В начале декабря по инициативе московского правительства в Госдуму были внесены поправки об изменениях в Уголовном кодексе, Уголовно-процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. "Мы внесли проект закона в Госдуму об уголовной ответственности за реализацию "паленого" бензина, однако он до сих пор не принят", - сетует по этому поводу Юрий Лужков.
Согласно этим поправкам производителям и продавцам контрафактных нефтяных продуктов грозит наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч МРОТ (от 400 тыс. до 500 тыс. руб.) с последующей конфискацией некачественных нефтепродуктов. В случае если нарушитель будет уличен в неоднократном производстве, приобретении, хранении и сбыте суррогатной продукции, его ожидает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Если преступление будет совершено в особо крупных размерах, то за торговлю и производство можно будет получить до 6 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. руб.
Эти поправки должны быть рассмотрены Комитетом Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству в феврале 2007 года. После этого их вынесут на обсуждение всей палаты. Вот и станет понятно, за кого все-таки наши депутаты. За пешеходов и автолюбителей или за тех, кто гонит суррогатный бензин, убивающий людей и машины?
СПРАВКА "ТРУДА"
Сегодня в Европе действует стандарт топлива Евро-4. При этом пере-ход на более высокий - Евро-5 - планируется осуществить уже в 2009 году. На Западе производители не имеют права пускать в продажу горючее ниже установленного класса. В России же введение Евро-3 запланировано лишь на начало 2008 года, Евро-4 - на 2010 год, а Евро-5 - на 2014-й. Москва, где ситуация с автомобильным трафиком самая сложная в стране, самостоятельно приняла повышенные экологические требования к моторному топливу, и с 1 января 2006 года в столице установлены требования на уровне Евро-3. Что, впрочем, не мешает некоторым торговать суррогатом, не подходящим ни под какие стандарты.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников