"9 РОТА": ПРИВАЛ НА МАРШЕ

В 64-й раз прошла в Лос-Анджелесе церемония вручения престижных кинопремий "Золотой глобус" - второй по значимости награды после "Оскара". Наблюдатели давно заметили: как решит иностранная пресса, аккредитованная при Голливуде (а именно ее представители присуждают статуэтки с "Золотым глобусом"), так в полном согласии с киножурналистами проголосуют и оскаровские киноакадемики. Серьезные расхождения случаются достаточно редко.

В этом смысле нынешний призовой расклад на "Золотом глобусе" представляется весьма показательным. Так, лучшей драмой признана картина "Вавилон" режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту, которая фигурирует во всех предоскаровских списках и которая, кстати, в эти дни выходит в российский прокат. Лучшей комедией названа "Девушки мечты", получившая вдобавок еще два "Золотых глобуса" за роли второго плана. Лучшим режиссером стал Мартин Скорсезе за ленту "Отступники", который тоже считается одним из главных претендентов на "Оскар". За свою долгую жизнь в искусстве этот зубр Голливуда получил немало престижнейших наград, включая Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля за фильм "Таксист", но вожделенную статуэтку с изображением "дядюшки Оскара" в руках подержать ему так и не удалось. Может, повезет в этот раз?
Что касается самой интересной для нас номинации "Лучший фильм на иностранном языке", то здесь произошла маленькая сенсация или маленькое недоразумение - это уж как трактовать. В этой номинации победил не хорошо раскрученный фильм "Возвращение" культового испанца Педро Альмодовара, которому все предрекают "Оскар", а лента голливудского ветерана Клинта Иствуда "Письма с Иводзимы", снятая им... на японском языке. Характерно, что с Иствудом конкурировал еще один голливудский режиссер - Мэл Гибсон, снявший фильм "Апокалипсис"... на языке майя. Голливуду уже мало того, что весь мир нынче норовит говорить и снимать на английском, теперь голливудские старожилы начинают захватывать сопредельные географические и языковые территории...
К сожалению, наша лента "9 рота" в постановке Федора Бондарчука дружно промаршировала мимо "Золотого глобуса", она даже не попала в пятерку номинантов. Такой итог, впрочем, можно было спрогнозировать: наш антивоенный блокбастер не получил ни одной серьезной награды ни на одном международном кинофестивале и остался, увы, хоть и громким, но сугубо российским кинематографическим явлением. Шансы получить "Оскар" после неудачи на "Золотом глобусе" у "9 роты" приближаются, похоже, к нулевой отметке...