06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХРОНИКА "ОТРАВЛЕННОГО ПОРТА"

Ильченко Сергей
Статья «ХРОНИКА "ОТРАВЛЕННОГО ПОРТА"»
из номера 006 за 17 Января 2007г.
Опубликовано 01:01 17 Января 2007г.
Так называлось судно, вставшее на рейде Ялтинского порта. Под вой сирен МЧС на причал выгружали тела моряков. Из трюмов "Одиска" по морю до берега стлался смертельно опасный газ. В курортном городе началась паника. Люди рассказывали, что в гавани корабль с мертвым экипажем. Одни говорили о грузе радиоактивных отходов, другие утверждали: это контрабанда боевых отравляющих веществ. Украинские ТВ-каналы упорно молчали. Оперативная информация российских телевизионщиков тоже не прояснила ситуацию.

Тем временем в Ялту срочно прибыли министр МЧС Украины Н.Шуфрич и все руководство Крыма. С борта военного корабля ВМСУ "Кременец" высадились флотские спецы по радиационной, химической и бактериологической защите. Срочным авиарейсом из Одессы доставлена спецаппаратура для замера концентрации все тех же боевых ОВ. Никогда еще Южный берег Крыма не переживал такого ужаса.
Грузовое судно "Одиск" шло под флагом Сьерра-Леоне. Впрочем, кроме флага, африканцы не имели ничего общего с этим корытом. У нас свои "негры" - экипаж из Украины и России набран буквально перед рейсом. Большинство выходило в море первый раз. Естественно, они не имели никакого опыта работы с опасным грузом. Нет противогазов, не работает вентиляция. Так судно отправилось из Керчи курсом на Турцию. В судовой декларации было указано, что в трюмах находится ферросилиций. Это вещество применяется при выплавке сплавов. Соприкасаясь с водой и паром, оно может выделить ядовитый газ фосфин и взрывоопасный водород.
Утром "Одиск" подал сигнал бедствия и, резко повернув, пошел на Ялту. Портовый буксир "Крымчанин" бросился навстречу, чтобы спасти моряков. Однако 23-летний матрос-украинец и 26-летний электромеханик-россиянин были уже мертвы. В критическом положении "скорые" доставили в ливадийскую больницу механика и остальных членов экипажа, им потребовался аппарат искусственной вентиляции легких.
Январское море сильно штормило. На "Одиске" несколько молодых ребят почувствовали недомогание сразу после выхода из порта Керчь. Капитан сказал: ничего страшного, обычная морская болезнь "салаг". Тем более в штормовую погоду отказал один из двигателей, и пришлось своими силами чинить машину. А потом начало тошнить стариков.
Теперь государственная комиссия по расследованию ЧП утверждает: якобы при ремонте двигателя в трюм попала вода, что и вызвало выделение ядовитого газа фосфина. Хотя, по неофициальной информации военных моряков, их приборы зафиксировали как минимум три высокотоксичных вещества.
Резко отрицает официальную версию украинской стороны известный российский химик доктор наук Лев Федоров.
- Образование ядовитого фосфина из заявленного судном "Одиск" груза невозможно, - убежден ученый. - Они везли что-то тайное!
Что же все-таки погрузили на борт в Керчи? Высшие чиновники из Киева и Симферополя молчат. Впрочем, они до сих пор так и не сообщили точной причины отравления воды в Севастополе. Никто не знает, какое количество и какие виды боеприпасов третий год подряд взрываются на гигантской артбазе под запорожской Новобогдановкой. Сейчас министр МЧС Украины обещает привлечь к ответственности администрацию Ялтинского порта, "допустившую близко к берегу судно с таким опасным грузом". Чтобы отбуксировать аварийное судно от города, пришлось перерезать якорные цепи. Одновременно горожан и отдыхающих пытаются успокоить уверениями, что "на расстоянии 500 метров от береговой черты угрозы для людей нет". А уже через три месяца здесь объявят об открытии нового курортного сезона.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников