Сегодня Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, защищающий российских туристов от недобросовестных туроператоров. При необходимых 226 голосах в третьем чтении за принятие законопроекта проголосовало 334 депутата, против - 71, воздержавшихся не было, передает РИА «Новости».

Как мы уже сообщали, законопроектом предусматривается страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 миллионов рублей для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, и 10 миллионов рублей - для туроператоров, работающих в обеих названных сферах.

Данный законопроект вступит в силу с 1 июня 2007 года, а до 1 июня 2008 года будет действовать переходный.

С вопросом – почему как данный вопрос может помочь потребителю – к руководителю федерального агентства по туризму Владимиру Стржалковскому обратились журналисты «Вестей».

«Наверное не новость, что в последние годы очень остро стоит проблема невыполнения своих обязательств туроператорами перед клиентами. И вопрос защиты клиента, защиты прав потребителя он неоднократно, достаточно остро обсуждался в нашей стране. И в печати, и на телевидении, в Государственной Думе, профессиональном туристическом сообществе. Если ранее существовавшая система позволяла, мягко говоря, не нести финансовую ответственность за результаты своей работы, и даже когда клиент выигрывал суд, и суд удовлетворял претензии туриста к туроператору, он не мог получить свои деньги назад. Потому что на счету туроператора, как правило, не оказывалось средств, а на балансе фирмы не было имущества. Сейчас ситуация в случае принятия поправок к действующему закону изменится. Для туроператоров, работающих на международном рынке, предусматривается банковская или страховая ответственность в размере десяти миллионов рублей, а для туроператоров, работающих на внутреннем рынке — один миллион рублей», - пояснил Стржалковский.

Итак, за чей счёт будут страховаться туроператоры… Не за счёт ли потребителя…
Стржалковский: «Банковская гарантия или страхование не предусматривает замораживание этой суммы или вывод ее из оборота. Обсуждение показывает, что банковская премия за гарантию будет составлять от ноль целых двух десятых процента для устойчивых, серьезных операторов, имеющих большие обороты, до четырех, максимум, в отдельных случаях, пяти процентов для начинающих участников рынка, имеющих небольшие обороты… Суммы, которые будут платить туроператоры, незначительные. Но это серьезно повысит ответственность бизнеса и защиту клиента, нашими словами — потребителя туристических услуг».