06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИСКИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 17 Января 2008г.
Центр исследования федерального и региональных рынков алкоголя пришел к выводу, что крепкие импортные напитки - виски, джин, ром и текила - начинают составлять серьезную конкуренцию премиальной водке (дороже 200 рублей за бутылку). Как заявил "Труду" глава центра Вадим Дробиз, рост потребления виски в России сдерживается только тем, что на нашем рынке этот напиток предлагается не дешевле 25 долларов за литр, тогда как на Западе продается, например, канадский виски, который стоит на порядок дешевле (около 2 долларов).

По словам Вадима Дробиза, на российском рынке в сегменте импортной водки класса премиум усиливается конкуренция между продукцией Украины, Швеции и Финляндии. Шведы везут свой "Абсолют", финны - "Финляндию", а украинцы - "Союз-Виктан", "Хортицу" и "Немиров". Сейчас украинская ликеро-водочная продукция занимает свыше 87 процентов данного сегмента алкогольного импорта, а по прогнозам на 2008 год показатель может вырасти до 92 процентов. Впрочем, у нас есть и отечественная водка премиум-класса - "Русский стандарт", "Парламент", "Царская" и т.д. Другое дело, что в общем объеме потребления водки на долю премиальной приходится не более 3 процентов. В 2007 году ее было выпито порядка 27 миллионов литров. А виски, рома, текилы, джина - уже 17 миллионов плюс не менее 35 миллионов литров дорогих коньяков отечественного и импортного производства.
Доля виски в структуре импорта крепкого алкоголя, по подсчетам Вадима Дробиза, выросла более чем вдвое - с 5,67 процента в 2006 году до 12,25 в 2007-м. Если в 2006 году виски было импортировано 0,73 миллиона декалитров, то в 2007-м - 1,17 миллиона. Основной поставщик, естественно, Англия - на ее долю приходится 84 процента импорта этого напитка. Далее с большим отставанием идут Ирландия (7,7%) и США (7%).
Любопытно, что тенденция роста потребления виски в России прямо противоположна мировой - во всем мире, наоборот, растет популярность водки. Как считает Дробиз, сотни лет виски в Европе и Америке было напитком номер один, и сегодня пока что остается лидером продаж. Но, судя по всему, крупнейшие алкогольные компании решили сменить лидера, сделав ставку на водку - ведь потребителю всегда следует бросать новую косточку.
Никогда в России не пили и такое количество рома. Объем его поставок достиг, по предварительным подсчетам, 0,2 миллиона декалитров. На долю рома из Пуэрто-Рико приходится 58,5%, с Кубы - 20,5%, из Англии - 12,5%. Эти три страны в общей сложности поставляют свыше 90% рома. Кстати, поставки с Кубы за последний год выросли в четыре раза.
Джин хоть и уступает по популярности виски, рому и текиле, но его поставки в 2007 году также существенно пошли в рост, как и импортных коньяков и бренди с 1,47 миллиона декалитров в 2006 году до 1,8 миллиона в 2007-м.
В компании "Лудинг-трейд" (один из крупнейших импортеров и дистрибьюторов алкоголя) тоже отметили тенденцию роста потребления виски. А глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин в разговоре с корреспондентом "Труда" добавил: тяга к виски объясняется улучшением благосостояния населения и вопросом престижа.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников