На Землю после 40 лет «жизни» в космосе вернулся советский зонд

Фото: globallookpress.com
trud.ru
16:06 17 Января 2019г.
Опубликовано 16:06 17 Января 2019г.

Аппарат «Прогноз-6» был выведен в космос в сентябре 1977 года для изучения космических магнитных полей и активности Солнца

В земной атмосфере сгорела советская солнечная обсерватория «Прогноз-6», которая была запущена в космос более 40 лет назад. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал космической безопасности Space-Track.org.

Станция прекратила свое существование 16 января в 14.00 по московскому времени. Зонд вошел в плотные слои атмосферы над Тихим океаном в полутора тысячах километрах к востоку от Новой Зеландии.

Зонд «Прогноз-6» был выведен в космос в сентябре 1977 года для изучения космических магнитных полей, плазмы солнечного ветра и различных форм излучения светила. Одной из главных целей его работы на орбите был сбор данных о влиянии вспышек на Солнце и других форм активности светила на магнитосферу Земли и окружающий космос.

Проработав на орбите около года, «Прогноз-6» вышел из строя. Как объяснили астрономы, его необычно вытянутая орбита и постоянные гравитационные взаимодействия с Луной привели к тому, что его перигей — ближайшая к планете точка орбиты – постепенно смещался в сторону Земли.

Программа «Прогноз» была запущена в конце 1960х годов для продолжения астрофизических исследований, начатых аппаратом «Электрон» - одним из первых научных зондов Советского Союза. В ее рамках было запущено 10 аппаратов. Первый зонд отправился в открытый космос в 1972 году, а последний – в 1985 году.

Ближняя к земле точка орбит всех «Прогнозов» находилась на расстоянии всего в 500-1000 километров от поверхности Земли, а дальняя – на расстоянии в 200-700 тысяч километров от нее.

Такая траектория позволяла «Прогнозам» изучать самые разные космические феномены, начиная с радиационных поясов Земли, открытых еще во время запуска ИСЗ-1, и заканчивая реликтовым излучением Вселенной. Гипотезу об его существовании советские физики-теоретики выдвинули за десятки лет до реального открытия этого излучения.

Треть россиян сталкиваются на работе с психологическим насилием, утверждают социологи. А вас эта проблема коснулась?