ПАТРОНОВ ДЛЯ "ЗАХАРА" НЕ ЖАЛЕЛИ

Сергей Д. (в интересах следствия фамилия пострадавшего не называется) завел свое дело несколько лет назад и мог бы жить вполне припеваючи, если бы не одно - прилипла к нему группа вымогателей, присосалась, словно пиявка, постоянно требуя денег. Попробовал было Сергей однажды не отстегнуть дань, так в ответ тут же угнали автомобиль предпринимателя от порога дома.

Живет Сергей в небольшом поселке Ставчены под Кишиневом, официально входящем в состав столичной муниципии. Рассудив, что полиции крупного города не до угонов, свершившихся на далекой его периферии, он обращаться никуда не стал. Через какое-то время те самые "братки", что денежки из него выколачивали, подъехали вдруг с предложением: гони две тысячи баксов - и тачку свою обратно получишь. Нашли, мол, ее брошенной за городом. Заодно и должок твой скостим. Не согласен - пеняй на себя.
Пришлось раскошеливаться. На время отстали. Но когда в начале февраля они появились вновь, Сергей не выдержал. Рассудил: чем работать на бандитов, лучше обратиться в полицию.
Сотрудники департамента по борьбе с организованной преступностью и коррупцией отнеслись к просьбе бизнесмена с пониманием. Посоветовали: как только появятся вновь, тяни время и сообщай.
Через пару дней "братки" снова пришли за "оброком". Сергей вымолил неделю отсрочки, ссылаясь на то, что наличных пока нет.
В назначенный день к дому предпринимателя, где гостей ждали сотрудники департамента, подкатили четыре машины престижных марок. В каждой находилось по двое крутых парней. Пассажиры двух остались в салонах, остальные направились к Сергею - он в это время появился на пороге своего жилища. Двое вытащили из карманов гранаты, перебрасывая их из руки в руку, начали разговор.
- Гони скорее положенное, иначе взорвем все к чертовой матери, - взревел один из визитеров.
Сергей судорожно вынул из кармана триста долларов и протянул рэкетирам.
- Издеваешься? Где остальное? - гаркнул второй и замахнулся гранатой.
- Сию минуту, - угодливо заверил Сергей и юркнул в дом. Через мгновение на пороге уже стояли полицейские. Один из вымогателей сделал характерное движение, пытаясь выдернуть чеку. Завершить задуманное он не успел. Автоматная очередь сразила всю четверку наповал. У остальных бандитов, ожидавших в машинах, инстинкт самосохранения оказался на высоте - иномарки мгновенно рванули с места и исчезли.
Обследование убитых показало, что Сергея преследовала не мелкая сошка. Трое были рядовыми "солдатами", а вот четвертый оказался известным авторитетом по кличке "Захар", мастером спорта по борьбе. Руководимая им группировка, по сведениям полиции, входит в крупное преступное сообщество, которым заправляет некий Мику, один из лидеров криминального мира страны.
Случай этот вполне можно было бы отнести к рутинным будням сотрудников департамента по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, которым довольно часто приходится обезвреживать преступные группы разного калибра, если бы не одно обстоятельство. Произошел он почти сразу после того, как министр внутренних дел Молдавии Владимир Цуркан призвал своих подчиненных жестче применять в борьбе с преступниками табельное оружие. Более того, глава полиции посоветовал и рядовым гражданам применять против бандитов огнестрельное оружие. В рамках закона, естественно, и в пределах необходимой обороны. Столь решительный шаг руководителя силового ведомства вызван сложной обстановкой в молодом суверенном государстве. Криминальный мир чувствует себя настолько безнаказанным, что применяет оружие и против мирных граждан, и против полиции. В течение месяца только в Кишиневе были тяжело ранены четверо полицейских, один убит.
Совету министра уже последовал, кстати, житель села Московей Кагульского уезда, когда на днях среди ночи обнаружил, что к нему в дом залез грабитель. Владимир схватил ружье и потребовал от непрошеного гостя покинуть помещение. Тот лишь отмахнулся. Заряд двенадцатого калибра попал в грудь налетчика - жителя Одесской области Евгения Парпалака.
Действия хозяина дома признаны совершенными в пределах необходимой обороны, и уголовное дело против него возбуждено не будет. В Молдавии надеются, что столь жесткий подход поможет искоренению преступности в стране.