03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕРЗАЙТЕ, ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ

Талантливых людей можно разделить на две категории - эрудитов и интеллектуалов. Выявить

Талантливых людей можно разделить на две категории - эрудитов и интеллектуалов. Выявить эрудитов несложно. Они обладают хорошей памятью и внутренней потребностью накапливать знания из различных областей. Обычно они хорошо учатся в школе, добросовестно изучая преподаваемые дисциплины. Эрудиты хорошо узнаваемы по их способности разгадывать кроссворды.
Интеллектуалы же в школе обычно учатся плохо. Знаменитый Эдисон, к примеру, так и не окончил школу. Затруднения в учебе испытывали Эйнштейн, Лютер, Гаус и многие другие одаренные личности. Тут, как говорится, горе от ума. Нередко, изучая вывод какой-либо теоремы или физической формулы, интеллектуал доходил до середины вывода, отбрасывал учебник и пытался самостоятельно довести вывод до конца, безнадежно отставая от эрудитов, которые использовали уже проверенные методы. Но непрерывное развитие техники, связанное с поиском новых, наиболее совершенных конструктивных решений и появлением принципиально новых машин и устройств, происходит благодаря именно интеллектуалам.
Оценить свои творческие способности можно на основании решения нестандартных логических задач, не требующих специальных знаний и высшего образования, доступных только творческим людям. Нестандартные задачи использовал Эдисон, подбирая себе сотрудников. А Эйнштейн увлекался составлением задач, требующих аналитического мышления, публикуя их под псевдонимом в одной из газет.
Мы решили опубликовать ряд таких задач - от не требующих "большого ума" до весьма сложных. Их составил профессор Вячеслав Александрович Петров, доктор технических наук, заслуженный деятель науки России, научные работы которого опубликованы в различных странах мира.
Фамилии лиц, решивших наибольшее количество задач, будут опубликованы в газете. Предусматривается награждение ценными подарками. Оценка творческих способностей будет произведена после получения ваших ответов.
Ответы присылайте по адресу: 103792, ГСП, Москва, К-6, Настасьинский пер., 4, "Труд", "Задачи".
По первым задачам описательные ответы должны быть сформулированы предельно кратко. Сообщите свою фамилию, имя, отчество, возраст, оконченное учебное заведение, специальность, место работы, должность (при наличии - ученую степень и ученое звание), почтовый адрес и телефон.
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ДОМОВ
В одном из российских городов женщина вышла из троллейбуса около дома N 13 и спросила мужчину: "В каком направлении мне идти к дому N 9 - по ходу троллейбуса или в противоположном?"
Вопрос: Как должен был правильно ответить мужчина?
ЗАДАЧА 2. ФОНАРИ
До начала 30-х годов многие улицы Москвы, в том числе 3-я Мещанская (ныне ул. Щепкина), на которой проживал автор, освещались газовыми фонарями.
Вопрос: Какой из фонарей, показанных на рисунках (левый или правый), напоминает автору тот, что стоял около его дома, и почему?
ЗАДАЧА 3. ПАДЕНИЕ ТУРИСТА
Один из туристов забрался на дерево, чтобы рассмотреть окрестности, не удержался, упал на землю, не получив серьезных повреждений. Остальные решили измерить расстояние, с которого упал их товарищ. С этой целью более ловкий турист, кстати, знающий физику, забрался на то же место и опустил веревку к земле с привязанным к ней камнем. По длине веревки решили определить необходимое расстояние, но ни у кого не нашлось необходимого инструмента для измерения длины - рулетки, сантиметра, линейки.
Вопрос: Как определить с высокой точностью расстояние, с которого упал турист, используя измерительный прибор, обычно имеющийся у путешественников, не предназначенный для измерения длины?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников