07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕФОРМА НАЧИНАЕТСЯ В ГОЛОВАХ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 17 Февраля 2004г.
Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" должен вступить в силу 1 января 2006 года. После чего груз ответственности, в том числе по исполнению социальных обязательств, ляжет во многом на плечи местных чиновников. Стараниями муниципальной власти должны убираться барьеры на пути развития малого бизнеса, создаваться дополнительные возможности обустройства повседневной жизни граждан в каждом городе и селе России. Однако на пути закона пока множество преград, в том числе - нежелание некоторых губернаторов и мэров менять сложившиеся устои, выпускать из рук какие-то "бразды"... Об этом беседа специального корреспондента "Труда" с председателем комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Леонидом РОКЕЦКИМ.

- Противники закона утверждают, что после реформы местного самоуправления, дескать, чуть ли не удвоится число чиновников в стране - до 1,2 млн. человек.
- Глупости. Работников местного самоуправления станет больше, но зато сократится количество чиновников региональной и федеральной власти. Поэтому общий баланс должен остаться примерно тот же.
- Но почему чиновники сопротивляются?
- Реформа, инициируемая президентом, направлена на разграничение полномочий между уровнями власти. Сегодня у нас в большинстве случаев все отвечают за все, а в итоге по-настоящему никто ни за что. Это как раз многих и устраивает. Закон о местном самоуправлении совершает переворот в понимании, что такое власть, какой она должна быть. За многие годы у людей выработалось чувство иждивенчества, надежды на то, что кто-то "сверху" должен их кормить, поить... Нет, необходимо самим участвовать в жизни государства! Вопросы самоуправления - самые насущные для нашей обыденной жизни: обучение, здравоохранение, дороги, тепло, вода... Не Кремль ими должен заниматься, а местная власть.
- В чем основной смысл предстоящих изменений?
- "Революционной" ломки не надо ожидать. Это два типа параллельных образований с отдельными обязанностями, без подчинения. Каждый орган самоуправления избирает себе власть: представительную и исполнительную. Исполнительная власть - к примеру, мэр города - избирается напрямую или из состава депутатов. Но мэра можно и за деньги нанять. Такой вариант тоже приветствуется. Надо только этот принцип прописать в областном законе.
- Судя по вашим словам, жители России должны быть заинтересованы в принятии закона, но большинство, как показывают опросы, равнодушно к нему...
- Люди относятся к реформе скептически потому, что им ничего не разъясняют. Иногда граждане избирают себе мэра, а через две недели хотят отозвать его. А может, надо посмеяться над собой - почему выбрали такого? А то у нас высшее проявление героизма в том, что человек не ходил на выборы! Реформа сначала должна произойти в головах. Каждому губернатору надо перебороть себя, затем убедить в необходимости перемен районные власти. А потом и людей в том, что хватит быть иждивенцами. При этом не надо бояться конфликтов, скандалов. Через конфликт часто приходит правильное понимание того, что происходит.
- Что бы вы посоветовали чиновникам?
- Я бы рекомендовал всем, кто у власти, не тормозить реформу самоуправления, а самим ее возглавить. Понять суть перемен и разъяснить их людям.
Беседу вела


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников