Во время тренировочного заезда лидер нашей сборной по фристайлу получила тяжелейшую травму – перелом позвоночника со смещением. Тысячи сочувственных откликов и пожеланий выздоровления, Владимир Путин навестил нашу звездочку в больнице, светила мировой медицины предложили свою помощь... В такие минуты понимаешь: спорт – это не только медальный, но и человеческий зачет.

Информация о самочувствии спортсменки с каждым часом меняется. Нам остается только надеяться, что при достижениях современной медицины Машу несчастья обойдут стороной. Мне не раз доводилось общаться с этой девушкой – на удивление красивой, эрудированной и доброжелательной. Даже когда ей не было и 18 (сейчас Маше 23 года), она рассуждала о спорте и жизни вполне по-взрослому, с удивительной серьезностью.

В горнолыжной сборной России Маша была одной из сильнейших – несколько раз выигрывала чемпионаты страны в различных дисциплинах. И потому ее переход во фристайл случился неожиданно, во всяком случае для нашего брата журналиста. Но уже с первых шагов ее в новом амплуа стало ясно: в сборной России появился лидер. В этой дисциплине спортсменки ведут на трассе в буквальном смысле жесткую борьбу, здесь нередко приходится работать локтями.

– После горнолыжного спорта мне было непросто привыкать к нравам скикросса, – признавалась Комиссарова «Труду». – Тут в порядке вещей подрезать траекторию, локтями проталкиваться. Я, честно говоря, к этому трудно привыкаю... Маша давно знала, что этот спорт чреват травмами. Ей уже приходилось надолго выбывать из строя.

– Конечно, после травмы появляется страх, – объясняла мне Мария, – но его надо оставлять внизу, не брать с собой на стартовую площадку. А от падений никто не застрахован, это просто часть нашей работы...

Родилась Мария в Санкт-Петербурге, здесь живет до сих пор. И выступала она всегда только за команду своего города. Спортом начала заниматься в пять лет, когда родители отдали дочку к знаменитому тренеру Людмиле Кедриной. Они, кстати, сами очень любили горные лыжи, но занимались только на любительском уровне. А Маша, как только попала в сборную России, сразу стала грезить Олимпиадой.

Сейчас кручу в диктофоне запись, сделанную при нашем разговоре в самый канун ХХII Олимпийских игр: «Постараюсь выступить не просто хорошо, а превзойти саму себя. За спиной тяжелая работа, и я надеюсь на справедливость...»

То, что произошло с Марией Комиссаровой, – огромная, злая несправедливость. Этого не должно было случиться! Но раз так вышло, будем молить Бога и судьбу о скорейшем выздоровлении нашей Маши, желать ей удачи и терпения. А мужеством эта девушка могла бы поделиться с любым из нас.

Возвращайся, Мария, мы все тебя любим и ждем.